Сотрудников управления образования Шымкента оштрафовали на 36 млн тенге за получение взяток
Взятки от 100 до 500 тысяч тенге они получали от руководства дошкольных учреждений за помощь в подписании договоров субсидирования.Межрайонный суд по уголовным делам Шымкента вынес приговор специалистам управления образования города за регулярное получение взяток, сообщает Антикоррупционная служба.
По данным следствия, специалисты Шиндаулова и Мейрбекова на системной основе получали взятки от 100 до 500 тысяч тенге от руководителей дошкольных учреждений за беспрепятственное подписание договоров субсидирования.
Суд постановил оштрафовать осужденных на 36 млн тенге. Также они пожизненно лишены права занимать должности на госслужбе, в органах местного самоуправления, финансовых организациях и в квазигосударственном секторе.
Приговор суда не вступил в законную силу.
Департамент Антикора в Шымкенте также выявил схемы хищения бюджетных средств в сфере образования. Например, бухгалтер двух городских школ с 2020 по 2023 год незаконно начислил на свой личный счёт свыше 67 млн тенге из фонда оплаты труда работников школы.
Аналогичная схема применялась в школе №2, в которой более шести лет совместно хищения осуществляли директор, завуч и главный бухгалтер.
Департамент внёс рекомендации по устранению предпосылок к нарушениям в сфере городского образования:
- Исключена возможность необоснованных проверок образовательных учреждений под видом мониторингов со стороны профильных управлений.
- Устранена схема искусственного увеличения членов комиссии по включению в перечень получателей государственного образовательного заказа.
- Прекращена практика передачи в аренду помещений в обход электронной площадки gosreestr.kz. 54 директоров школ привлекли к дисциплинарной ответственности.
- Департамент по защите и развитию конкуренции внёс предписания по расторжению антиконкурентных договоров, при которых только одна компания оказывала услуги по цифровизации школьных столовых.
Антикоррупционной служба продолжает работу по устранению системных коррупционных проявлений в сфере образования.