Специализированное авиационное издание Турции Airport Haber сообщает о запрете на заправку и техобслуживание самолётов из России и Беларуси.

Отмечается, что министерство таможни и торговли страны приняло решение о запрете в соответствии с требованием управления промышленности и безопасности об экспортной практике министерства торговли США.

"Согласно принятому решению с 14 марта прекращено оказание различных услуг самолётам, произведённым в США и находящимся под российско-белорусским контролем. В этом контексте заправка и сопутствующие услуги запрещены для частных, грузовых, коммерческих, чартерных самолётов, произведённых в США или любой другой стране, и содержащие более 25% деталей американского происхождения, если они направляются в Россию и Беларусь", – говорится в сообщении.

В списке, приведённом изданием, находятся несколько десятков самолётов ряда российских и белорусских авиакомпаний.

Ассоциация туроператоров России прокомментировала эту новость.

"В списке, представленном в турецких авиационных СМИ, всего 30 конкретных бортов, а вовсе не "все Boeing и Airbus" <...> Также характерно, что под данный запрет попали в основном узкофюзеляжные самолёты, имеющие минимальное влияние на летнюю полётную программу на турецкие курорты", – отметили в АТОР.

Российские авиационные власти пока не комментируют ситуацию. 

В нескольких авиакомпаниях сообщили, что данный запрет пока никак не отразился на полётах перевозчика в Турцию, а если и затронет, то в компаниях есть чем заменить "санкционные" борты.

Российские туроператоры, работающие по Турции, пока свои программы на лето в эту страну не пересматривают. Их эксперты подчёркивают, что исходя из самого списка самолётов, туроператорскую перевозку он затрагивает в наименьшей степени. По большей части оно может повлиять на регулярные рейсы в Стамбул из регионов, но не на летние чартеры.


Вам может быть интересно: