Скорая помощь приезжает без лекарств: что делать казахстанцам
Казахстанцы жалуются на то, что сотрудники скорой помощи на вызовах не предоставляют лекарства, ссылаясь на то, что у них их нет. Что делать в таких случаях, объяснила министр здравоохранения Акмарал Альназарова.
"Лекарство выделяется согласно стандарту. Есть аптечка, укладка, которая должна быть у каждой бригады службы скорой медицинской помощи. Есть бригады врачебные специализированные, есть фельдшерские бригады. Основная задача службы скорой медицинской помощи – это снять острые симптомы и доставить в стационар, в приёмный покой стационара и оказать доврачебную медицинскую помощь", – сообщила глава ведомства.
Альназарова добавила, что есть случаи, когда граждане хотят получить лекарство, но именно его у "скорой" нет. В таких случаях врачи предоставляют замену. Но лекарства у скорой помощи должны быть.
Глава Минздрава добавила, что в случае отказа в предоставлении лекарства казахстанцы могут пожаловаться в ответственные органы.
"Есть Комитет медицинского и фармацевтического контроля. Цель его – защита прав наших пациентов. Он может обратиться в медицинскую организацию, в которой обслуживается. У нас более 6000 служб поддержки прав пациентов работают в медицинских организациях. Более того, мы сейчас планируем запустить единый колл-центр для всей страны, где по принципу "здесь и сейчас" вопросы всех граждан будут решаться через единый номер", – пояснила Акмарал Альназарова.