О планах по росту и доходу от транзитных перевозок на брифинге в ведомстве рассказал заместитель директора департамента развития транзита и транспортной логистики Министерства по инвестициям и развитию РК Серик Башимов.

"За счёт контейнерных перевозок железнодорожным транспортом – это направление Китай – Европа – Китай – порядка полутора млрд долларов, Китай – Иран – Ирак – около 800 млн долларов, Китай – Кавказ – Стамбул – около 400 млн. Также мы планируем за счёт платности автомобильных дорог получить средства от транзитных автомобильных перевозок. В целом они обеспечат порядка 18 млн долларов, по приблизительным прогнозам", – сказал Серик Башимов.

Он отметил, что продолжается работа по выходу и интеграции Казахстана в международные транспортные коридоры. Для этого развиваются коридоры в направлении Север – Юг, это перевозки товаров из Индии в Европейский Союз и Россию. В этих целях создаются конкурентоспособные тарифные условия на перевозки грузов, включая транзит зерновых, чёрных металлов, алюминия, асбеста.

Перед Правительством поставлена задача к 2020 году обеспечить увеличение объёма транзитных перевозок. Для грузов, перевозимых контейнерами, до 2 млн контейнеров, для пассажирских перевозок воздушным транспортом – 1,6 млн транзитных пассажиров и повысить доходы от транзитных перевозок до четырёх млрд долларов в год.

Транзит без посадки в воздушном пространстве Казахстана в 2016 году составил 50% от всех полётов, что приносит 76% дохода от транзитных полётов. За последние пять лет транзитный пассажиропоток вырос почти в четыре раза, с 120 000 человек в 2012 году до 478 000 человек в 2016 году. К концу 2017 года ожидается перевозка более 600 000 транзитных пассажиров.

Доход Казахстана от транзитных перевозок в 2016 году составил 267 млрд тенге, что на 40% больше показателя 2015 года.

5 февраля сообщалось, что открыт транзитный коридор для экспорта казахстанской пшеницы через Китай.