"СК-Фармация" исключает возможность продажи в аптеках лекарств из гуманитарных грузов
Выяснилось, что доставленные в Казахстан в мае медизделия из Катара до сих пор находятся на складах ТОО "СК-Фармация".Что случилось. Единый оператор по распределению гуманитарной помощи ТОО "СК-Фармация" прокомментировал опубликованную в соцсетях информацию о поступлении в аптеки товара, предположительно прибывшего в качестве гуманитарной помощи из Катара.
С чего всё началось. Жительница Алматы Наргиз Северная в Facebook сообщила, что в одну из аптек города завезли партию лекарств с наклейками Qatar Airways. При этом 21 мая борт этой авиакомпании доставил в Казахстан почти 9 тонн гуманитарной помощи. Автор публикации задала вопрос, не продаёт ли "СК-Фармация" гуманитарную помощь в аптеки.
Ответ "СК-Фармации". Единый дистрибьютор исключает попадание гуманитарных грузов в аптеки.
"Поступающая в Казахстан гуманитарная помощь распределяется равномерно между регионами. Получение и отгрузка товаров строго фиксируется и отслеживается. Медицинские организации строго проверяют полученный товар, сверяют с накладными, ответственные лица подписывают акты приёма-передачи", – ответила пресс-секретарь единого дистрибьютора Инкар Мирьякупова на публикацию Наргиз Северной.
При этом в компании отмечают, что в гуманитарном грузе из Катара не было лекарственных препаратов – только защитные костюмы и маски.
Реакция Мажилиса. В дискуссию включился заместитель председателя Мажилиса Парламента Владимир Божко.
Груз из Катара до сих пор на складе. "В настоящее время весь товар, полученный в качестве гуманитарной помощи от Катара, находится на складах ТОО "СК-Фармация" и готов к отгрузке в адрес медицинских организаций согласно распределению, согласованному с Минздравом", – добавила пресс-секретарь.
В компании позже дали пояснения по задержке поставок груза из Катара в медучреждения. В пресс-службе ТОО "СК-Фармация" сообщили, что после завершения режима чрезвычайного положения 11 мая функции оператора по распределению гуманитарной помощи были завершены, а груз из Катара прибыл 21 мая.
"На прибывшие из Катара медицинские изделия не были представлены товаросопроводительные документы, а также документы, подтверждающие качество товара", – отмечает единый дистрибьютор.
"СК-Фармация" направила запрос в МИД РК для предоставления всех необходимых документов. Разрешение на разовый ввоз получили лишь 25 июня. 4 июля приказом Министра здравоохранения ТОО "СК-Фармация" вновь стало оператором по получению гуманитарной помощи.
"Сразу после получения всех необходимых документов медицинские изделия были равномерно распределены между регионами. Они находятся на складах единого дистрибьютора и готовы к отгрузке в адрес управлений здравоохранения", – пояснили в компании.
Препарат из США в аптеке Алматы. Наргиз Северная также сообщила, что купила в аптеке препарат "Тамифлю" американского производства без аннотаций на казахском и русском языках внутри упаковки.
В пресс-службе единого дистрибьютора ответили, что лекарственное средство "Тамифлю" в качестве гуманитарной помощи в Казахстан через ТОО "СК-Фармация" не поступало.
Казахстанцев просят сообщать о коррупционных рисках в ТОО "СК-Фармация". Агентство по противодействию коррупции 7 июля приступило к внешнему анализу коррупционных рисков в деятельности ТОО "СК-Фармация", который продлится до 31 июля.
"Учитывая, что эта сфера является актуальной и чувствительной для населения, сведения об известных административных барьерах, входящих в компетенцию "СК-Фармации", а также причинах и условиях способствующих коррупции, просим направлять на электронные адреса s.ayaganova@anticorruption.gov.kz, s.aidarbekov@sk-pharmacy.kz и контактный номер WhatsApp +7 (707) 987-98-33.
Информация будет использована для выявления коррупционных рисков и выработки рекомендаций по их устранению.
Почему это важно знать. В условиях дефицита лекарств в Казахстане сообщение о возможной продаже бесплатных лекарств из гумпомощи в аптеках вызвало резонанс в обществе. Хоть сам факт в ТОО "СК-Фармации" и не подтвердили, выяснилось, что из-за бюрократических издержек как минимум девять тонн медицинских изделий простаивали на складах, в то время как не во всех стационарах медикам хватает защитных средств.