Серый импорт из Казахстана "перетекает" в другие страны ЕАЭС
В Комитете госдоходов рассказали о том, как борются с контрабандой и что даст Казахстану снижение "серого импорта".Было отмечено, что сейчас идёт определённый отток так называемого "серого импорта" и всё больше компаний переходят на прозрачные схемы.
"Мы видим, что отток "серого импорта" составил порядка 25% от общего объёма, он "перетёк" в соседние страны ЕАЭС. Чтобы потом из этих стран он не прорывался, уже несколько месяцев у нас работают соответствующие мобильные группы, которые отслеживают движение товаров, чтобы эти товары к нам не поступали по "серым схемам", - рассказал журналистам председатель комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулет Ергожин в кулуарах конференции руководителей таможенных служб европейского региона Всемирной таможенной организации.
Он отметил, что с российскими коллегами у Казахстана есть договорённость.
"Они тоже выставили мобильные группы, которые тоже работают, но на своей территории", - отметил Даулет Ергожин.
По его словам, любой "серый импорт" создаёт большое количество других проблем. Так, продвижение товаров, завезённых контрабандным путём, как правило, сопровождается обналичиванием денежных средств, подделкой документов, ведением двойной бухгалтерии. Вместе с тем, глава КГД Даулет Ергожин отметил, что при развитии сотрудничества Казахстана с европейскими компаниями-перевозчиками есть вероятность ещё большего сокращения "серого импорта".
"Сейчас мы будем вести переговоры с Европой. Выгоднее будет везти товары из Китая через Казахстан - это самый короткий путь для Европы будет. С учётом запуска всех международных линий мы добьёмся сокращения сроков доставки из Казахстана в Европу по сухопутному пути до срока 5-7 дней", - отметил Даулет Ергожин.
Транзит, по его словам, даст Казахстану и дополнительную возможность зарабатывать, так как стоимость проезда одной фуры, едущей из Китая в Европу через Казахстан, составит в среднем от 100 до 120 тенге. Количество таких фур планируется до 120 тысяч в год.