Сенаторы: Закон о фонде "Самрук-Казына" тормозит развитие экономики
По мнению сенаторов, главный недостаток фонда – непрозрачность и запутанность схем в распределении многомиллиардных государственных средств.Запрос о работе фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" зачитал на заседании верхней палаты парламента сенатор Едил Мамытбеков.
"Претензий в адрес ФНБ "Самрук-Казына" в последнее время высказывается немало. Да и поводов тому хватает – в состав госхолдинга входит целый ряд мощных институтов, от которых давно уже ждут отдачи. А её всё нет. Одни разговоры, непонятные планы, прожекты, программы", – говорится в запросе.
По мнению сенаторов, главный недостаток фонда – непрозрачность и запутанность схем в распределении и расходовании многомиллиардных государственных средств, а также "душок коррупционных схем", который присутствует в вопросах о государственных закупках.
При этом сенаторы убеждены, что стратегически важные объекты должны оставаться под контролем государства и не подлежать приватизации.
"Настало время пересмотреть закон по фонду "Самрук-Казына". Считаем, что его надо поставить на утрату как тормозящий развитие экономики страны. Пусть работают по законам Республики Казахстан. Это касается и других индивидуальных законов", – считает Едил Мамытбеков.
Читайте также:
- Вячеслав Ким покинул совет директоров фонда “Самрук-Казына”
- Данияр Ашимбаев: Самрук-Казына пылесосом вытягивает деньги из экономики
- Жамалов о раздаче доли "Самрук-Казыны" населению: Каждый получит всего 500 тенге в месяц
Сенаторы обратили внимание и на программу поддержки субъектов частного предпринимательства "Экономика простых вещей".
"Без должной оценки реальных результатов, правительством фактически навязало Нацбанку продление действия программы ЭПВ до 2022 года с финансированием в объёме 1 трлн тенге", – отметили они в запросе.
Депутаты сената требуют от НПП "Атамекен" продемонстрировать результаты реализации программы.
"Неизвестна судьба малопонятной с точки зрения логики и здравого смысла масштабной инициативы под названием "Единая карта приоритетных товаров и услуг", которая вступала в противоречие с реализуемым рабочим инструментом политики диверсификации экономики на индустриально-инновационной основе – Картой индустриализации Казахстана. Сегодня про концепт единой карты никто не вспоминает. Парадоксально то, что даже Счётный комитет обходит своим вниманием этот программный концепт. В результате подобного подхода к производству на сегодня нет тенденции роста численности крепких государственных предприятий. Соответственно, нет перелома в развитии сферы переработки, несмотря на реализацию ряда госпрограмм индустриализации", – считает Едил Мамытбеков.
Нынешние подходы не позволяют реалистично и обоснованно прогнозировать развитие экономики даже на среднесрочный период, заключили сенаторы.