"Секретов нет". Почему чиновники часто говорят о возвращённых активах Боранбаева и Сатыбалды, не называя других имён
В Генпрокуратуре отметили, что сейчас ведут эту работу по новому законодательству.Глава комитета по возврату активов Генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков ответил на вопрос о том, почему лишь некоторые имена бывших владельцев возвращённых активов становятся общеизвестными в Казахстане.
Председателя комитета спросили, почему процесс возвращения активов со стороны осуждённых Кайрата Боранбаева и Кайрата Сатыбалды подробно освещали, а вот информации о том, кто владел остальными объектами, нет.
"По всем возвращаемым активам, когда их выставляют на аукцион, есть конкретные компании с названиями. Там особых секретов нет. Ответ на ваш вопрос лежит на поверхности: потому что то, что возвращали названные вами лица, они возвращали до принятия закона, до создания комитета по возврату активов", – сказал Нурдаулет Суиндиков.
Он отметил, что дело в отношении одного из них расследовала Антикоррупционная служба, в отношении другого – Агентство по финансовому мониторингу.
"Это происходило два года назад. И в рамках расследования тогда это всё делалось, в рамках того законодательства, которое имелось. И освещалось это. Может быть, даже была добрая воля этих людей, чтобы это было освещено. А мы сейчас работаем в новой реальности, с новым законом. Всё, что мы делаем, мы реализуем в рамках закона", – заверил глава комитета.