Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов обратился с открытым письмом к своим коллегам, в котором поблагодарил всех учителей за нелёгкий труд в условиях дистанционного обучения. 

Министр назвал завершившийся учебный год сложным и необычным.

"Этот год запомнится как год самоотверженного и порой героического труда каждого учителя. Не все могут понять, насколько сложно было школе перестроиться на абсолютно новые методы обучения", – написал глава МОН.

Он признал, что школы не смогли перейти полноценно к традиционному формату обучения, а "последствия пандемии для системы образования нам ещё предстоит прочувствовать". Но каждый учитель, по словам министра, смог в предложенной ситуации дать максимально возможный и эффективный результат.


"Вы стали ярким примером проявления лучших качеств нашей профессии – чуткости, заботы, внимания по отношению к детям и человеколюбия", – обратился к коллегам Асхат Аймагамбетов.

Однако, отметил он, несмотря на все титанические усилия педагогов, дети, которые отставали в учёбе, в период дистанционного обучения в силу разных объективных причин только увеличили свой разрыв в знаниях по сравнению с другими учениками.

"Виноваты ли дети в этом? Конечно, нет. Уверен, что при традиционном формате они сумели бы проявить себя, чувствуя вашу поддержку и внимание при личном присутствии. Нужно ли предоставить им возможность восполнить имеющиеся пробелы? Безусловно, нужно. И я прошу вас проявить величайшую добродетель, которая является гордостью нашей профессии, а именно – протянуть руку помощи своим ученикам", – написал министр.

Он подчеркнул, что это отставание ни в коем случае не характеризует возможности детей. Это характеризует недостаточность условий, особенности мотивации, особые условия жизни и обучения.

"Такие дети требуют сейчас большего внимания. У них огромный потенциал. И именно сейчас мы должны оказать им поддержку. Я прошу и надеюсь, что вы откликнитесь на мою просьбу, возьмёте несколько детей под свое шефство, организуете диагностику пробелов и затруднений, проведёте дополнительные уроки. И еще я призываю вас активно участвовать в работе летних школ с 26 мая по 20 июня. Я знаю, что в этом году праздник последнего звонка вы встретили с двойственными чувствами: вроде бы конец учебного года, но в то же время впереди летние школы. Мы сделаем все возможное, чтобы это не повторилось", – заверил глава МОН.


Он отметил, что крайне важной в работе педагога становится и воспитательная часть, и здесь необходима работа с родителями. Важно, чтобы ребёнок чувствовал внимание и в семье, и в школе. Этого можно добиться только в тесной связке с родителями, выстраивая с ними равные и партнёрские отношения, убеждён Асхат Аймагамбетов.

"Пожалуйста, поощряйте любопытство детей, не ругайте их за ошибки, наоборот, помогайте найти и исправить их. Учите их не терять надежду и мотивацию после неудачных попыток, не снижайте им баллы за то, что они думают по-другому и выражают пусть отличное от нашего, но своё мнение. Дети сейчас нуждаются в понимании. Они нуждаются в любви и заботе. Нужно сделать так, чтобы они с удовольствием ходили в школу и получали знания", – посоветовал министр.

Он подчеркнул, что сегодня учитель должен сфокусироваться не столько на передаче информации, сколько на реализации главной миссии – поддерживать детей, сочувствовать, мотивировать, объяснять и помогать, быть наставником.

"Дети стали другими, стали лучше, свободнее. Наш долг – поддерживать и развивать их лучшие качества", - считает Асхат Аймагамбетов.

Он поблагодарил всех коллег за самоотверженный труд в сложном учебном году.

"В этот сложный период мне выпала честь работать с вами. Большое спасибо и низкий поклон вам за понимание, поддержку и самоотдачу. Вы стали героями этого тяжёлого учебного года. Желаю в период летнего отпуска хорошо отдохнуть и вернуться в школу с новыми силами", – пожелал министр.