Шарлапаев объяснил, какую выгоду может получить Казахстан, если все страны мира перейдут на электромобили
В Казахстане планируется строительство медеплавильного завода.О том, какую выгоду получит Казахстан, если большинство водителей пересядут на электромобили, рассказал министр промышленности Канат Шарлапаев на заседании в сенате.
Министр объяснил, что в электромобилях находится по два-три электрических двигателя, а это 15-14 кг медной обмотки, если большинство водителей пересядут на них, то во всём мире нужно будет удвоить производство меди. Казахстан планирует строительство медеплавильного завода, который войдёт в число крупнейших производств мира.
"В среднем в той же "Тесле" или других электрических автомобилях по два-три электрических двигателя, это 15-14 кг медной обмотки. И предел роста этому рынку пока не определён. Если все будут пересаживаться на электрические автомобили и мир хочет достигнуть тех целей по зелёной экономике, которые он перед собой ставит в рамках международных соглашений, то во всём мире должно производство меди удвоиться. Если мы производим готовый продукт, как катодную медь, то мы считаем, что у нас достаточно потенциала рынка, чтобы развиваться", – заявил Канат Шарлапаев.
Министр промышленности рассказал о планах в цветной металлургии, в частности о строительстве медеплавильного завода (KAZ Minerals/ NFC) с объёмом инвестиций порядка 600 млрд тенге.
Со слов Каната Шарлапаева, проект предусматривает полную переработку медного сырья до катодной меди внутри страны мощностью 300 тысяч тонн в год (на сумму $2,4 млрд, рабочие места – 1083 человека). Из них 99% планируют экспортировать в Китай. На внутреннем рынке планируют реализовать золото в слитках (100%) и серную кислоту (100%).
"По итогу реализации проекта по катодной меди Казахстан войдёт в число пяти крупнейших производителей мира после Китая, Японии, Чили и России", – сказал министр.