Аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев раскритиковал директоров школ, которые чувствуют себя не менеджерами, а хозяевами учебных заведений, сообщает акиматрегиона.

"Некоторые руководители учебных заведений начинают чувствовать себя удельными князьками, оперируя такими фразами как "моя школа", "мои учителя", "мои ученики". Школа государственная, а директор – управленец, который должен быть сменяемой фигурой (...) Директора постепенно обрастают нужными связями, что в итоге приводит к коррупционным правонарушениям. Как директор может требовать качественной работы от учителя, который заплатил ему за трудоустройство? Затем этот горе-педагог начинает возвращать свои затраты через родителей и так далее – коррупционная цепочка продолжается", – заявил глава региона на встрече с работниками сферы образования.

Затронул аким области и качество образования в районах. Бердибек Сапарбаев рассказал, что в одной из школ села Масанчи на протяжении десятилетий не было ни одного обладателя звания "Алтын белгі" и лишь один выпускник поступил в вуз на грантовое обучение.

"Вот где надо искать корень тех же кордайских событий – в отсутствии качественного образования и воспитания молодого поколения, отхода от национальных традиций, низком уровне организации культурно-массовых мероприятий", – заявил аким.

Руководителя управления образования области Жамиля Бекбатырова ответила, что одна из основных проблем – это низкая квалификация педагогов, многие из которых, особенно на селе, заканчивали вуз заочно. Кроме того, в школах области не хватает более 100 инспекторов.

Читайте также: "Мы будто перекрываем какие-то дыры и пробелы". Главные события в системе образования в 2019 году

Бердибек Сапарбаев также обратил внимание на то, что между педагогами и родителями утеряна связь, родительские комитеты практически не работают.

Он сообщил, что в Рыскуловском районе, где в одной школе в течение года произошли сразу два случая подросткового суицида, родители жалуются на рукоприкладство со стороны учителей.

Глава региона поставил перед 40 тысячами педагогов области три главные задачи: повышение уровня образования, воспитания и дисциплины.