Рынок доставки еды в Казахстане вырос почти на два миллиарда тенге
Эксперты связывают рост популярности услуги с удобством сервиса.В 2017 году обороты рынка доставки еды в Казахстане достигнут отметки в 9,4 млрд тенге, то есть 25 млн долларов, сообщает Insight Media со ссылкой на аналитиков компаний Burger King Kazakhstan и foodpanda.kz.
По данным foodpanda.kz, в 2013-2014 годах число заказов увеличивалось на 20-30% в год, в 2015 – на 45%. В 2016 году рост заказов в некоторых месяцах достигал уже 55%.
Самым динамично растущим сегментом рынка доставки еды признали Quick service restaurants – рестораны быстрого обслуживания.
Участники рынка отмечают, что сервисам заказа еды присуща сезонность. В холодное время года популярность доставки возрастает в среднем на 12%. С октября по февраль наблюдается общий рост заказов. Также их количество возрастает в выходные и праздничные дни. В период православного поста и месяца Рамадан количество заказов заметно сокращается.
Ключевая аудитория, заказывающая еду на дом или в офис, – это молодые люди в возрасте 20-35 лет, преимущественно офисные работники. Средний чек по Казахстану – 3500-5000 тенге.
Часть ресторанов в Казахстане имеют собственный сервис доставки еды. Другие предпочитают работать через онлайн-агрегаторы. Среди последних около 40% занимает foodpanda.kz, и её доля растёт.
В целом, как отмечают аналитики, в стране растёт популярность заказов через Интернет: если в 2013 году на долю онлайн-оплаты приходилось менее 7% рынка, то на данный момент их доля превышает 23%.