"То, что трамвай сдвинули с перекрёстка Шевченко - Наурызбай батыра – это правда, – говорит Берикхан Мурзакаримов. – Но трамвай не горел. Дымилась тормозная система задней крышки. Вагоновожатая высадила всех пассажиров. Вина здесь водителя. Водитель должен был обесточить трамвай, положение реверса поставить на "ноль". Когда уже всё это случилось, положение реверса было на "вперёд". Трамвай не был обесточен. Водитель трамвая, стажёр и наставник покинули вагон, хотя должны были там находиться. Хотя бы один из них должен был находиться в вагоне. Эти нарушения привели к тому, что трамвай начал ехать в западном направлении по Шевченко, доехал до улицы Байтурсынова, повернул направо, по инерции набрал скорость и совершил ДТП".

Основной причиной массовой аварии Мурзакаримов называет отказ тормозов одной тележки и нарушение правил технической эксплуатации. Стажёр достаточно опытная, её стаж работы 9 лет, но она находилась три года в декрете. Сейчас проводится служебное расследование, все три сотрудницы "Алматыэлектротранс" отстранены от работы.  

"У нас есть договор со страховыми компаниями, поэтому компенсация будет. Если в пределах договора будет выплачена вся сумма ущерба, то будет хорошо. Но для начала нужно провести экспертизу, посчитать сумму, пока ещё говорить преждевременно", – добавил Мурзакаримов.

Трамвай был 1985 года выпуска. По словам замглавы "Электротранса", пока не планируется обновление подвижного состава.

"Приобретение подвижного состава не говорит о том, что у нас всё будет хорошо налажено. Необходимо ещё ремонтировать трамвайные пути", – отметил он.

Между тем, пользователь Facebook Юлия Правдина опубликовала пост, в котором сообщает, что сдвинуть неисправный трамвай заставили полицейские.

"Две наставницы были с ней. На перекрёстке трамвай загорелся снизу, и пассажиры были выведены из трамвая. Трамвай стоял на тормозе, но подъехали полицейские и сказали, что надо убрать трамвай с перекрёстка. Водитель сказала, что ждёт буксировочный трамвай, и он придёт через час. Трамвай был неисправный. Но полицейские настояли на своём, - пишет Правдина. - После давления полицейских наставницы стали уговаривать вагоновожатую снять трамвай с тормозов, но она не соглашалась. Из-за её отказа наставницы вышли из вагона и предприняли попытку убрать трамвай с перекрёстка. И трамвай поехал под уклон, наставницы отошли слишком далеко. Водитель начала кидать башмаки под колеса, тормоза не работали, кинула два башмака, и трамвай подпрыгнул, наехав на башмак. В такой слишком большой уклон водитель не удержалась в кресле и выпала из трамвая, разбила голову, была госпитализирована. Наложили ей швы".

Напомним, вчера, 21 сентября, оставшийся без вагоновожатого трамвай начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке с Карасай батыра, протаранив 14 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустой, а вагоновожатая безуспешно пыталась догнать его.

По данным ДВД Алматы, в ДТП пострадали 4 человека, 14 машин получили повреждения от столкновения. Полиция начала досудебное расследование.

Число пострадавших в ДТП с трамваем в Алматы увеличилось до 5 человек. За помощью с телесными повреждениями обратилась сама 32-летняя вожатая трамвая.

ДЧС Алматы опроверг информацию о задымлении трамвая.