Родственники экс-чиновника в Петропавловске устроили акцию протеста
Родные бывшего начальника Северо-Казахстанского облуправления строительства Ратмира Усманова сегодня провели митинг. Осуждённый за взятку Усманов вот уже год отбывает назначенный ему срок, и все это время его мать Сульфия Усманова пытается доказать, что улики против сына были сфальсифицированы."Мы, мои сестры и племянники, трижды пытались добиться разрешения на проведение митинга. Нам отказывали, домой приходили чиновники из городского акимата, просили не "мутить воду",- рассказывает корреспонденту informburo.kz Зульфия Усманова.
По словам матери, они добились разрешение на проведение митинга после того, как попали на прием к акиму города Марату Тасмаганбетову. Вот только развернуть акцию протеста в центре города и в выходной день им не разрешили.
"Всё, чего мы добились за несколько месяцев - это высказать свой протест на окраине города, в Парке Победы, где в послеобеденные часы гуляют только мамочки с детьми. Но мы рады и этому. Мы просим немного: провести повторные экспертизы, так как имеющиеся в деле, сфальсифицированы, и мы можем это доказать", - говорит мать осуждённого.
Ратмира Усманова осудили за взятку на 6 лет, а предпринимателя Мурата Харсиева (кто давал взятку, - прим. informburo.kz) на 4 года. 21 мая прошлого года их обоих задержали. Для проведения операции в Петропавловск приехали столичные финполовцы, они же и проводили оперативные мероприятия. По словам родных, уже в суде выяснилось, что на ключевой записи разговора, в которой предприниматель Мурат Харсиев просит свою жену дать Усманову 10 тысяч долларов, стерты слова "в конце июня". Сами осуждённые и их родственники с первого дня пытались доказать, что это было не требование взятки, а просьба к знакомому одолжить денег. Зульфия Усманова рассказала, что будет требовать пересмотра строительной экспертизы, которая также легла в основу обвинения. Именно на основе этого документа, по ее словам, деньги были получены чиновником за подписание одного из актов по строительству школы в г.Мамлютка.
"В областной прокуратуре мне сказали, что я сейчас вряд ли добьюсь, чтобы дело вернули в первую инстанцию и провели повторные экспертизы, поскольку все , кто участвовал в задержании и обвинении моего сына, получили повышение. А значит, должны полететь и погоны, и шапки, если мой сын окажется невиновным. А это невыгодно сейчас всем, кто поднялся на нашем горе. Но, несмотря на наши опасения, митинговать нам никто не помешал", - резюмирует Усманова.