Рейтинг упоминаемости частных школ составили в Казахстане
Тональность публикаций о частных школах Казахстана в СМИ и соцсетях, как правило, нейтрально-позитивная.Эксперты агентства "Медиа-Систем" по заказу informburo.kz подсчитали, о каких частных школах чаще всего говорят казахстанцы. Чаще всего упоминается школа Miras, а наибольшее количество позитивных отзывов получили школы Haileybury, расположенные в Алматы и Астане.
В поле исследования попали частные школы: Haileybury Almaty, Miras International School, школа-колледж "Магистр", International school of Astana, школа NURORDA, школа-лицей "Туран", Haileybury Astana, международная школа "Спектрум", школа "Голубой парус", "Новая школа", Казахско-турецкий лицей девочек, Privat school Senim, школа "Арман", школа "Архимеда", МШЛ "Достар", "ТЭФМШ" и другие.
По данным экспертов, топ-7 самых обсуждаемых школ возглавила международная частная школа "Мирас" (124 упоминания), действующая в республике на протяжении 15 лет. Второе место в рейтинге принадлежит Международной школе Алматы, или AIS (67 упоминаний). Как пояснили в агентстве, ажиотаж вокруг неё возник после проведённого школьного бала в конце октября. Родители, ученики школы активно распространяли фото в виде постов с комментариями в социальных сетях.
На третьем месте оказалась частная школа Казахстана Haileybury Almaty (64 упоминания). Упоминания о данной школе в социальных сетях в основном были связаны больше с постами в виде фотографий на фоне школы. На четвёртом месте в рейтинге по упоминаниям оказалась частная школа "Магистр", работающая в Казахстане более 20 лет (47 сообщений).
Пятой в рентинге расположилась школа NurOrda (43 сообщения). Два последних места топа разделили школа-лицей "Туран" и Haileybury Astana.
По другим школам Казахстана зафиксировано менее 18 упоминаний в соцмедиа и СМИ, что не позволило им войти в топ-10.
"Исходя из отчёта, мы наблюдаем следующую тенденцию по упоминаниям частных школ Казахстана: самая упоминаемая в СМИ и соцмедиа школа "Miras International School". Количество позитивных сообщений доминирует над негативными. По регионам освещения наиболее попупярные города по размещению постов, публикаций и материалов – это Алматы и Астана. Нет информации по качеству образования, доступности, прозрачности и преподавательском составе школ. Мало упоминаний о Назарбаев Интеллектуальная школа во всех городах присутствия школы", – говорится в отчёте экспертов.
Исследование охватило публикации в казахстанских СМИ и социальных сетях. Мониторинг проводился с 1 по 31 октября. Агентством было обработано 1049 сообщений, в том числе 745 сообщений по авторам. Активность целевой аудитории по теме частных школ составила 15 577 человек. По количеству целевой аудитории индекс посещаемости составил более 2 млн человек.
Ранее эксперты подсчитали, какие бренды производителей молока предпочитают в Казахстане. Лидирующую позицию по упоминаниям забрала компания FoodMaster. При этом в отзывах потребители всё чаще предпочитают молочную продукцию из Кыргызстана, чем отечественные аналоги.