Рекламщики Алматы заявляют, что депутаты маслихата препятствуют свободе предпринимательства
С соответствующим заявлением рекламная ассоциация "Бiрлiк" обратилась в Генеральную прокуратуру РК и Национальную палату предпринимателей "Атамекен".Конфликт рекламщиков с депутатами маслихата Алматы начался после утверждения новых правил благоустройства города. В частности, яблоком раздора стали изменения в правилах размещения наружной рекламы. Теперь максимальный размер билбордов должен быть 2,5 м на 3,5 м или 2 м на 6 м вместо 3 м на 6 м и более.
"На тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах располагаются одно или двухсторонние рекламные сооружения малого формата по параметрам, согласно приложению 1 к настоящим правилам, а также рекламные сооружения среднего формата с внутренней подсветкой, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы, со скроллинговым механизмом и без, по параметрам, согласно приложению 2 к настоящим правилам. Рекламные плоскости сооружений малого и среднего форматов располагаются параллельно или перпендикулярно к полосе автомобильных дорог общего пользования и тротуарам. Рекламные сооружения с использованием LED-технологий среднего формата, имеют одну поверхность для размещения рекламы, расположенную вдоль дорог общего пользования, по параметрам, согласно приложению 3 к настоящим Правилам", – говорится на сайте маслихата Алматы.
[GALLERY_BLOCK_1]
Объединение юридических лиц "Рекламная ассоциация "Бiрлiк" обратилось в Генеральную прокуратуру с ходатайством о принесении протеста на это решение маслихата. Они требуют отменить изменения и произвести проверку в Департаменте юстиции города Алматы на предмет законности регистрации этого документа, а именно как и каким образом производилась регистрация акта, нормы которого противоречат Конституции РК и иным нормам действующего законодательства РК, также привлечь к ответственности виновных должностных лиц.
Кроме этого, они написали обращение к председателю президиума Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тимуру Кулибаеву. Рекламщики в обращении пишут, что маслихат превысил свои полномочия.
Согласно Закона РК "О рекламе", разграничены компетенции государственных и местных исполнительных органов, а маслихат не является государственным или уполномоченным органом. Приказом министра национальной экономики РК утверждены типовые правила благоустройства территорий городов и населённых пунктов, в которых не предусмотрено регулирование размещение рекламы. В постановлении правительства РК "Об утверждении правил размещения объектов наружной рекламы в населённых пунктах" не содержат каких-либо ограничений по типам и размерам рекламных сооружений. Кроме этого, предусмотрели нарушение норм Предпринимательского кодекса и Закона РК "О разрешениях и уведомлениях".
"Решение маслихата Алматы ограничивает предпринимательскую деятельность в сфере рекламы, поскольку необоснованно вводит нормы, препятствующие свободе предпринимательства. Но согласно пункту 2 статьи 2 Предпринимательского Кодекса РК, предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно законами РК. Маслихатом нарушена общеобязательная процедура принятия нормативного правового акта. Не был проведён и опубликован результат анализа регуляторного воздействия и экспертной оценки. Требования этих норм изложены в Предпринимательском Кодексе РК (пункт 2 статьи 109) и Законе РК "О нормативных правовых актах" (статья 15). Как видно, даже юридические формальности полностью игнорируются. Таким образом решение маслихата Алматы самым серьёзным образом наносит урон малому и среднему бизнесу в сфере рекламы и местному бюджету. Диалог власти и бизнеса не складывается. Бесконечные совещания по данному вопросу сводятся к одному – "не хотите, будем пилить ваши биллборды". Соответственно, аннулирование ранее выданных разрешений", – отмечается в обращении.
Выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК в Астане аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал журналистам о том, как недобросовестные предприниматели - владельцы биллбордов – скрывают реальный доход. При этом градоначальник назвал рекламные конструкции "чёрными и зияющими", также мешающими транспорту.
"В Алматы вы видите большие чёрные, зияющие билборды, они стоят наискосок, потому что существует негласное правило - билборд не должен мешать транспорту. В городе 2000 билбордов, это удобный бизнес. Ставите столб, один принтер - от 150 000 до 500 000 приносит. В договорах прописано, что бюджет должен получать 20% налога, но рынок непрозрачный, реальная прибыль не показывается, поэтому мы не получаем больших налогов", - заявил аким.