Рабочие моменты
В казахстанском футболе разгорается очередной скандал. Финансовая полиция по Южно-Казахстанской области возбудила уголовное дело против ряда работников шымкентского клуба «Ордабасы». Главным «героем» истории на данный момент является Жусупбек Бартекеев.В казахстанском футболе разгорается очередной скандал. Финансовая полиция по Южно-Казахстанской области возбудила уголовное дело против ряда работников шымкентского клуба «Ордабасы». Главным «героем» истории на данный момент является Жусупбек Бартекеев.
Суть дела такова: в апреле 2007 года Жусупбек Бартекеев был принят на работу в клуб тренером-менеджером, а уже в августе оказался переведён на должность менеджера. В мае 2009-го Бартекеев уволился, но в июне 2011 года снова устроился в ФК «Ордабасы» и вновь менеджером, где проработал до 18 февраля текущего года, после чего также уволился по собственному желанию.
А уже 1 марта вышло постановление о привлечении Бартекеева в качестве обвиняемого по 176-й статье УК РК (часть 4, пункт «Б»). По версии следствия Жусупбек Бартекеев лишь формально числился сотрудником клуба и фактически не работал в данной организации. А руководство клуба, зная о том, что Бартекеев является «мёртвой душой», всё равно утверждали табеля учёта рабочего времени и перечисляли на его счёт заработную плату. Несколько бывших руководителей «Ордабасы» сейчас находятся под следствием в связи с этим делом: Бахыт Байбутаев, Евгений Шкарин, Кайсар Абдраимов. Последний даже успел побывать в СИЗО, но вскоре вышел на свободу под залог. Сумма «тяжкого преступления против собственности» равна 6 655 900 тенге – именно столько Бартекеев в общей сложности получил в качестве сотрудника «Ордабасы», зарабатывая в разные годы от 55 до 300 тысяч тенге в месяц.
На нынешнего президента «Ордабасы» Берика Омарбекова в отличие от его предшественников уголовное дело заводить не стали, хотя Бартекеев работал и при нём. Комментировать что-либо по этому ЧП Омарбеков отказался, сославшись на то, что делать это должны представители пресс-службы. Пресс-атташе клуба же заявил, что, пока проводятся финансовые проверки, он ничего сказать не может. Зато у адвоката Бартекеева Тимура Жукова есть возражения.
– Следствие даже зацепилось за тот факт, что у Бартекеева не было своего кабинета. Но, извините, это ведь не госслужба, нужно учитывать специфику спортивных клубов. В «Ордабасы» своё рабочее место есть только у первого руководителя, кадровика и юриста. Все организационные моменты решались в кабинете президента. С кем бы я сейчас ни общался, все как один подтверждают: «Бартекеева знаем, в клубе видели его многократно, отзываемся положительно». Это письменно подтвердили 12 игроков, два бывших руководителя клуба и ряд сотрудников «Ордабасы».
В противовес версии следствия идёт не только мнение адвоката. Бахыт Байбутаев, возглавлявший в 2007-м «Ордабасы», и сейчас легко вспоминает, как принимал на работу Байтекеева. Баглан Ергешев, протрудившийся в клубе в должности спортивного директора 4 года, охотно рассказывает, как смотрел с ним домашние матчи из окна стадиона в Шымкенте.
Вторят бывшим руководителям клуба и футболисты: Кайрат Аширбеков, Мухтар Мухтаров, Фархадбек Ирисметов, в один голос утверждающие: Жусупбека Бартекеева на рабочем месте они видели.
«Дело Бартекеева» только набирает обороты, и до развязки ещё далеко. Но первые пострадавшие уже появились. Из-за проверок в «Ордабасы» была заморожена финансовая поддержка фан-клуба. В итоге на две последние выездные игры в Павлодар и Караганду шымкентская команда выезжала без болельщиков. Обе встречи завершились поражением «Ордабасы».