Центр развития трудовых ресурсов начал переводить часть бумажного документооборота по оказанию услуг людям с ограниченными возможностями в электронный формат, сообщает пресс-служба центра.

Пять услуг в пилотном режиме запустят с 26 марта. Люди с ограниченными возможностями смогут оформить документы не выходя из дома (с помощью SMS) для:

  • получения протезно-ортопедической помощи;
  • получения услуг индивидуального помощника (для инвалидов первой группы, имеющих затруднения в передвижении) и специалиста жестового языка (для инвалидов по слуху);
  • обеспечения сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами;
  • оформления на санаторно-курортное лечение;
  • получения кресел-колясок.

Готовится запуск ещё четырёх услуг:

  • оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях;
  • оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому;
  • назначение социальной помощи инвалидам и лицам, имеющим социально-значимые заболевания, по решению местных представительных органов;
  • возмещение затрат на обучение детей-инвалидов на дому.

С 1 января 2020 года в пилотном режиме был запущен портал социальных услуг, на котором уже могут проводиться два из пяти бизнес-процессов по оказанию социальных услуг, обеспечивающих более половины видов технических средств реабилитации, не требующих индивидуальной адаптации. Остальные виды ТСР, требующие индивидуального подбора, а также оставшиеся бизнес-процессы будут доработаны в первом полугодии 2020 года.