Главная транспортная прокуратура проверила субъекты малой авиации и выявила многочисленные нарушения, сообщили в ведомстве. В проверках, помимо транспортных прокуроров, принимали участие сотрудники Комитета гражданской авиации и независимые специалисты-авиаторы. Они обнаружили нарушения, которые влияют на безопасность полётов.

"В частности, авиакомпаниями, эксплуатирующими воздушные суда Ан-2 на территории Алматинской и Костанайской областей, не проводились плановые работы по техническому обслуживанию и ремонту планера, двигателя и воздушного винта, занижались часы налётов в целях экономии на ремонте авиатехники.
Воздушные суда FK14 Polaris, задействованные в учебно-тренировочных полётах в Карагандинской области, эксплуатировались с нетиповыми воздушными винтами.
Алматинской авиакомпанией эксплуатировались агрегаты и комплектующие изделия воздушных судов, аутентичность которых не подтверждена", – отметили в Главной транспортной прокуратуре.

Специалисты установили, что техобслуживание некоторых самолётов в Костанайской области проводили люди, не имеющие соответствующего допуска уполномоченного государственного органа. Есть претензии и к пилотам.

"Пилотами авиакомпании Алматинской области выполнялись полёты без прохождения обязательного предполётного медосмотра, а в Костанайской области – свыше установленной нормы рабочего и полётного времени", – отметили в прокуратуре.

Проверяющие также выявили 53 факта использования подложных документов о проведении капитального ремонта планера, двигателя и винта воздушных судов при прохождении процедуры сертификации. Материалы о подлогах прокуроры направили в органы внутренних дел на транспорте для проведения досудебного расследования.

Главная транспортная прокуратура по результатам проверок внесла в адрес Министерства по инвестициям и развитию РК представление об устранении нарушений законности.