В 2020 году продажи алкоголя в Казахстане выросли на 11%, сообщают аналитики NielsenIQ.

По их мнению, это внушительный показатель, учитывая, что за 2019 год продажи алкоголя увеличились всего на 2%. Такой подъём на рынке аналитики связывают с карантинными ограничениями: люди стали чаще покупать алкогольную продукцию для употребления дома, пока бары и рестораны были закрыты.

Цена за литр приобретённого спиртного увеличилась на 12% (для сравнения, в 2019 году этот показатель составил 5%).

"Исследования, которые проводились в партнёрстве с сетевыми супермаркетами, помогли установить, что эти изменения связаны с желанием покупателей "побаловать себя дома" премиальными продуктами", – отметили аналитики.

Продажи алкогольных напитков активно росли с апреля по май 2020 года – тогда увеличение реализации алкоголя в литрах на рынке составило 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В летнее время, когда карантинные меры были ослаблены, произошёл резкий спад: минус 2% с июня по июль. В период новогодних праздников
(декабрь 2020 – январь 2021) резкого подъёма не произошло. Продажи в литрах выросли всего на 1% процент, хотя в предыдущем году было зафиксировано увеличение на 14%.

"Возможно, это связано с тем, что 2020 год научил потребителей закупать всё необходимое впрок и алкоголь для новогоднего стола был приобретён заранее", – считают аналитики.

Рост продаж алкогольной продукции был зафиксирован практически во всех категориях. Например, продажи джина в 2020 году, который ранее был не так популярен, увеличились на 98%, в то же время спрос на бренди вырос всего на 4% по сравнению с 2019 годом. Наибольшее предпочтение казахстанцы отдают водке. На втором месте по количеству продаж – виски, а на третьем – вино.

Алкоголь стал одной из немногих макрокатегорий, на которую пандемия оказала положительный эффект. Аналитики предполагают, что тенденция увеличения продаж сохранится и в 2021 году.