В Казахстане на 30% может подорожать обувь, если с 1 июля в стране введут обязательную маркировку этого товара, сообщает "31 канал".

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали, что система маркировки товара разработана после проведения успешного пилотного проекта, в котором участвовали несколько десятков производителей и реализаторов обувной продукции. Сейчас проект находится на согласовании с госорганами. Однако новости об этом уже вызвали панику у предпринимателей.

Теперь на каждую коробку с обувью до ввоза на территорию Казахстана необходимо будет клеить специальный двумерный код Data Matrix. Этот код должен стать гарантией качества. Однако отдельно маркировать товар для Казахстана не хотят ни фабрики, ни транспортные компании. Только распечатка каждой марки будет стоит от 10 до 15 центов. Расходы на оплату работы людей, которые будут клеить марки, а также транспортные расходы могут стать причиной подорожания обуви примерно на 30%, считают предприниматели.

Кроме того, на каждое наименование обуви предпринимателю нужно завести карточку в базе данных, поместить туда описание товара, прикрепить фотографии. 

"На базарах, когда с данным вопросом столкнутся, однозначно, по моим прогнозам, порядка 50-60%, если, конечно, они будут добросовестно работать, без контрафакта, контрабанды, они закроются. Они это не потянут", – считает президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермек Абильдин. 

В Комитете госдоходов, который будет контролировать маркировку товаров, пока не комментируют сроки введения новшества. Там говорят, что ещё не получали никаких нормативно-правовых актов.

"Сейчас в связи с поступающими многочисленными обращениями бизнеса прорабатывается вопрос, чтобы перенести сроки введения обязательной маркировки на более поздний срок", – сообщила главный эксперт Министерства индустрии и инфраструктурного развития Эльмира Айбатырова.