9 октября жители Алматы столкнулись с проблемами в работе приложения ONAY. Пассажиры общественного транспорта сообщали, что приложение не открывалось или исчезла карта, на которой были деньги. В Транспортном холдинге Алматы прокомментировали сбой.

"9 октября на каналы связи провайдеров, предоставляющих услуги для "Транспортного холдинга города Алматы", была предпринята DDoS-атака, из-за чего частично не были доступны сервисы ONAY на протяжении двух часов", – говорится в ответе на запрос Informburo.kz.

Как пояснили в холдинге, во время атаки негативное влияние может быть оказано на сервис отслеживания автобусов в мобильном приложении, у некоторых пользователей могут быть трудности с пополнением и оплатой через мобильное приложение либо при оплате QR и SMS. При этом подобные атаки не влияют на оплату транспортными картами в автобусах, наиболее уязвимы мобильные сервисы, потому что они работают в онлайн-режиме. DDoS-атаки также повлияли на работу сall-центра, так как его работа базируется на интернет-ресурсах.

В компании заявили, что в правоохранительные органы не обращались.

"Как правило, атака идёт не из одного источника, поэтому установить источник не представляется возможным. Практически 70% аномально высокого трафика было из-за рубежа. Однако компания будет обращаться в уполномоченные органы по киберинцидентам", – говорится в сообщении.

Сейчас сервисы ONAY работают стабильно.

Это не первая хакерская атака на сетевые ресурсы Транспортного холдинга Алматы. В сентябре этого года ONAY также не работало из-за DDOS-атаки.