Как сообщает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию Казахстана, утверждён окончательный отчёт комиссии, расследовавшей причины катастрофы.

"В заключении Комиссии по расследованию авиационных происшествий МИР РК указывается, что основной причиной катастрофы стало несоблюдение экипажем минимально допустимой безопасной высоты полёта в условиях ухудшения метеорологической видимости в районе рудника Шатыркуль", - говорится в распространённом сообщении.

По данным пресс-службы, принятое необоснованное решение экипажа Ан-2 о снижении высоты без визуального контакта с наземными ориентирами привело к столкновению воздушного судна с землёй.

"Окончательный отчет будет опубликован на сайте Министерства (www.mid.gov.kz) по инвестициям и развитию Республики Казахстан", - уточняет пресс-служба.

Также, по материалам расследования окончательного отчёта министерством будет проведено специальное совещание с авиакомпаниями страны. На нём озвучат обстоятельства, причины и факторы авиакатастроф, а также дадут рекомендации по повышению безопасности полётов и предотвращению авиационных происшествий.

Теперь утверждённый окончательный отчёт направят в Главную транспортную прокуратуру, которая проводила предварительное следствие, и МВД РК.



Напомним, крушение самолёта произошло 20 января 2015 года в районе рудника Шатыркуль Жамбылской области. На борту находились семь человек, в том числе трое членов экипажа. В результате крушения погибли трое сотрудников компании ПО "Балхашцветмет": директор департамента технического развития Габит Толеубаев, главный механик Ербол Ибраев, начальник отдела технического и инвестиционного планирования Улбазар Есмаганбетова, а также командир Ан-2 В. Клюшев, второй пилот Ан-2 В. Савельев и бортмеханик В. Литвинов. Выжила только главный геолог ПО "Балхашцветмет" Асем Шаяхметова. Она с многочисленными травмами была доставлена в городскую больницу Астаны, где перенесла множество операций. 10 марта Асем Шаяхметову выписали из больницы.