При реконструкции аэропорта Алматы намерены сохранить элементы VIP-терминала, имеющие историческую ценность
Проект направлен на расширение инфраструктуры и повышение уровня обслуживания в Международном аэропорту Алматы.На сайте ЕБРР опубликовали подробное описание проекта реконструкции Международного аэропорта Алматы.
Проект включает в себя строительство нового пассажирского терминала, а также рефинансирование покупки аэропорта и ассоциированной компании по производству топлива Venus Trading LLP консорциумом инвесторов во главе с TAV Airports.
"Проект направлен на расширение инфраструктуры, повышение уровня обслуживания в Международном аэропорту Алматы. Благодаря строительству нового международного терминала, модернизации внутреннего терминала и принятию стандартов оптимального уровня обслуживания IАТА, аэропорт сможет предоставлять более качественные авиационные услуги и расширить коммерческие площади, чтобы предлагать более широкий спектр неавиационных услуг", – говорится в описании проекта.
Спонсоры проекта – TAV Havalimanlari Holding A.i. (TAV Airports, 85%) и Kazakhstan Infrastructure Fund C.V. под управлением VPE Eurasia GP Limited (15%). В целом проект по реконструкции аэропорта Алматы будет финансироваться владельцем за счёт капитала, заёмных средств и операционных денежных потоков. Общая стоимость проекта составит примерно 737 млн долларов.
Европейский банк реконструкции и развития планирует предоставить синдицированный кредит в размере до 229,4 млн долларов для финансирования проекта реконструкции Международного аэропорта Алматы. На сайте банка указано, что решение о выделении кредита на стадии утверждения, "Интерфакс-Казахстан" сообщил, что заём уже одобрен.
Заём ЕБРР будет состоять из ссуды самого банка на сумму до 150 млн долларов и ссуды на сумму до 79,4 млн долларов, которая будет синдицирована через коммерческие банки.
В рамках расширения терминала аэропорта планируется перемещение существующего здания VIP-терминала алматинского аэропорта. В проекте отмечается, что здание имеет историческое и культурное значение и охраняется законодательством. Однако исследование, проведённое международной специализированной компанией, подтвердило, что:
- VIP-терминал не является критически важной частью культурного наследия;
- здание относится к воспроизводимому культурному наследию, и его основные структурные элементы могут быть сохранены.
Отмечается, что правительство поддержало рекомендации специалистов, а заказчик подтвердил свою приверженность сохранить ключевые структурные элементы VIP-терминала и интегрировать их в новом здании.
В описании проекта отмечается, что основной экологический риск связан с расположением жилых помещений в непосредственной близости от аэропорта. Эти здания в основном были построены в течение последних 15 лет из-за отсутствия официально установленной и усиленной санитарно-защитной зоны вокруг аэропорта. Около 7 040 домохозяйств в настоящее время подвергаются воздействию шума, уровень которого превышает норму.
"Для устранения будущих рисков необходимо создать зону защиты безопасности, чтобы ограничить дальнейший приток жителей и предприятий в зону, связанную с взлётно-посадочными операциями, и надлежащим образом управлять территорией вокруг аэропорта, чтобы ограничить риски", – говорится в описании проекта.
Отмечается, что создание как санитарно-защитной зоны, так и зоны безопасности будет оговорено в соглашении о государственной поддержке. Ожидается, что правительство Казахстана возьмёт на себя обязательство продолжить переселение людей и приобретение участков земель в пределах 4 км от зоны авиационной безопасности. Это обязательство будет отражено в соглашении о господдержке и Концепции выкупа земли и переселения. В случае, если банку не удастся достигнуть соглашения с правительством по этим условиям, проект будет остановлен.