В столичном суде завершилась первая часть прений по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, в котором обвиняют экс-министра Куандыка Бишимбаева. 

Судья Айжан Кульбаева / Фото Аманжола Мыктыбая

Сегодня, 4 мая, подсудимый Бишимбаев продолжил свою речь в судебных прениях. 

"Сторона обвинения говорит о психологической зависимости – а может, это и есть то, что люди называют любовью, привязанностью друг к другу?" – сказал Бишимбаев, обращаясь к присяжным. 

Куандык Бишимбаев выступает с речью в суде / Фото Аманжола Мыктыбая 

Он заявил, что заслуживает справедливого наказания, соразмерного его действиям. 

"Уважаемые присяжные заседатели, уважаемый суд, я всё рассказал как есть, ничего не скрывал, говорил только правду. Если надо и если это возможно, то я готов пройти детектор лжи. Всё остальное в ваших руках, я приму любое решение", – сказал в свою очередь второй подсудимый Бахытжан Байжанов. 

Бахытжан Байжанов в суде / Фото Аманжола Мыктыбая 

Адвокат Игорь Вранчев заявил, что при вызове скорой помощи Куандык Бишимбаев знал, что Салтанат Нукенова уже скончалась. 

"Живому человеку будут закрывать лицо, когда ждут скорую помощь? Бишимбаев знал, что она умерла, и закрыл лицо по одному обстоятельству: у неё были открыты глаза. Находиться в одной комнате с жертвой, у которой открыты глаза и, возможно, она смотрит на тебя… он не выдержал", – сказал адвокат. 

Игорь Вранчев выступает в суде / Фото Аманжола Мыктыбая 

Брат погибшей девушки Айтбек Амангельды попросил сделать замечание защитнику Ерлану Газымжанову за его поведение на прошлом заседании. 

"Газымжанов решил публично продемонстрировать фотографии тела Салтанат, они уже в интернете. Это было единственное, о чём я просил, чтобы эти кадры не выходили за рамки суда", – отметил Айтбек Амангельды.

По его словам, фото уже распространились в соцсетях и СМИ, тогда как он просил, чтобы его родители этого не видели.

Айтбек Амангельды в суде / Фото Аманжола Мыктыбая

Во время своей реплики адвокат Лейла Рамазан отреагировала на слова Игоря Вранчева, который сравнил её подзащитного с Андреем Чикатило.

"У Чикатило было 52 жертвы, согласно приговору. А по обвинительному заключению, у него было 53 жертвы. Сам же он признался, что убил и съел 55 человек", – сказала Рамазанова.

Лейла Рамазан в суде / Фото Аманжола Мыктыбая

Защитник добавила, что смертную казнь в Казахстане отменили 25 сентября 2021 года.

Назкен Кусаинова в суде / Фото Аманжола Мыктыбая

Мама подсудимого Альмира Нурлыбекова вновь напомнила о мартовских событиях 2023 года, когда Салтанат Нукенова отправила брату фото своего лица со следами побоев. 

Альмира Нурлыбекова в суде / Фото Аманжола Мыктыбая

После высказывания всех реплик судья Айжан Кульбаева сообщила, что вторая часть прений проводится без участия присяжных заседателей. Она попросила их пройти в комнату отдыха. 

Прокуроры Айжан Аймаганова и Саяхат Нурбеков / Фото Аманжола Мыктыбая

Из зала суда также удалили представителей СМИ, а онлайн-трансляцию заседания завершили. 

После второй части судебных прений судья предоставит подсудимым возможность выступить с последним словом.

Следующее заседание назначено на 6 мая в 10.00.