Макропрогноз экономики Казахстана ещё будет уточняться, заявил вице-министр национальной экономики Руслан Даленов на пресс-конференции в СЦК.

"Во-первых, цена на нефть закладывалась на год 45 долларов за баррель. Сегодня она варьируется чуть выше 60 долларов за баррель. Консенсус-прогноз Всемирного банка, Международного валютного фонда варьируется в районе 58. Мы сейчас выбираем, какую реальную прогнозную цену заложить на этот год. Другой момент: экспорт вырос, и, скорее всего, по нему будет дополнительное увеличение, промышленность выросла", – сказал Руслан Даленов.

Вице-министр сообщил, что на 2018 год ключевыми в экономике определены пять сфер.

Первая – обеспечение макроэкономической устойчивости. Министерство планирует актуализировать прогнозные параметры развития экономики на текущий год.

"Для обеспечения запланированного роста будут проводиться контрольные совещания по вопросам роста в отдельных отраслях. Это показало свою эффективность в 2017 году", – отметил Руслан Даленов.

Вторая – совершенствование межбюджетных отношений. До конца года МНЭ выработает новые подходы по передаче местным бюджетам поступлений корпоративного подоходного налога от малого и среднего бизнеса.

"Это не просто укрепляет доходную базу местных бюджетов, но и у акиматов появляется дополнительный стимул развивать региональную экономику. Кроме того, должна сократиться зависимость местных бюджетов от трансфертов из республиканского бюджета", – объяснил вице-министр нацэкономики.

Третья – укрепление налоговой политики. В МНЭ планируют детально рассмотреть вопросы по реформированию индивидуального подоходного налога, порядку налогообложения так называемого самозанятого населения и по вовлечению их в легальный оборот.

Четвёртая – расширение инструментов и подходов ГЧП. В этом году, как отметил Руслан Даленов, будут внесены изменения в госпрограммы в области образования, здравоохранения и ЖКХ.

Пятая – эффективное управление долгом. В рамках этого направления создадут межведомственную комиссию и утвердят правила по вопросам определения предельного объёма внешнего долга квазигосударственного сектора.