"Повторил бы всё снова". Журналист Адилбеков выступил с последним словом в суде
По словам журналиста, свои тексты он публиковал с благими намерениями, чтобы раскрыть коррупционные схемы.Журналист Данияр Адилбеков выступил с речью в прениях и последним словом в суде Астаны по своему делу.
"Мне предложили признать вину, и тогда я получу условный срок. А буду отрицать и поднимать шум в СМИ, то получу пять лет реального срока. И вот сейчас прокурор Кайдаров запрашивает мне эти пять лет реального срока после шума в СМИ. Тем самым, уважаемый суд, они бросают тень на вас и на всю судебную систему. "Твой приговор уже готов, его надо только зачитать, всё зависит от твоего поведения", – рассказал Адилбеков в суде.
По словам журналиста, в отношении сотрудников правоохранительных органов, которые "пытали его и принуждали к даче показаний", прекратили уголовное дело.
В своём выступлении Адилбеков отметил, что достоверность его публикации о потерпевшем вице-министре энергетики Ерлане Аккенженове может подтвердить Азамат Капенов, объявленный в розыск Антикоррупционной службой. Он анонсировал скорый выход интервью, в котором Капенов раскроет детали случившегося.
Адилбеков также высказался об авторе проекта Elmedia Гульжан Ергалиевой. В своих публикациях журналист писал, что она якобы получила от семьи Куандыка Бишимбаева 10 млн тенге за интервью с его адвокатами.
"Я сам воспитываю свою дочь и не могу представить, чтобы кто-то растоптал мой цветок и потом купил блогеров. А они бы мне рассказывали, что не всё так однозначно в этом деле. Никто не вправе отнимать жизнь у человека, тем более у женщины. Ергалиева хотела знать, кто заказчик (публикаций о ней. – Авт.). Я скажу вам, заказчик – мои внутренние убеждения", – заявил подсудимый.
Читайте также:
В своём последнем слове журналист обратил внимание на несправедливость запрашиваемых для него и второго подсудимого, нефтетрейдера Ерлана Саудегерова, сроков.
"Мы у людей жизни не отнимали, имущество не забирали. Наоборот только с благими намерениями, чтобы в этой стране работало всё на благо граждан, чтобы бизнесмены могли нормально заработать, чтобы никто не использовал свои административные рычаги", – сказал Адилбеков.
Судебный процесс над ним он назвал "показательной поркой".
"Если бы ещё раз Саудегеров попросил меня и мы наперёд знали, что так будет, мы бы обязательно это сделали заново. Повторили бы. Как говорил Сталин: "Жизнь одного взятого индивидуума не стоит мучений 20 млн". Так же и я считаю. Ну, закроют меня, но зато мои 20 млн казахстанцев будут жить достойно. К этому мы стремимся. Журналист каждый день живёт чужой проблемой, он забывает свои личные проблемы. Ему звонит бабушка, у которой канализацию прорвало, потом приходит такой бизнесмен как Саудегеров, говорит, что непорядок и просит помощи. Ну, значит, судьба моя такая. Всем спасибо", – заключил журналист.
Мама Данияра Адилбекова, выступающая его общественным защитником, в свою очередь заявила, что во время следствия права её сына нарушались неоднократно. По её мнению, обвинительный уклон наблюдался на каждом этапе дела.
"При обыске квартире вы видели, как сотрудник КНБ вырвал телефон у Маржан (супруги Данияра. – Авт.). В офисе провели обыск без присутствия понятых. Эти действия указывают на намеренное пренебрежение законом. Данияра незаконно держали в ИВС три месяца, хотя по закону имеют право лишь 48 часов. Два месяца мне не давали разрешения, чтобы я заходила как общественный защитник. Только 24 мая следователь Сартбаева соизволила выдать мне это разрешение. Это явное нарушение прав на защиту", – сказала Гаухар Бушбаебаева.
Журналиста Данияра Адилбекова обвиняют по двум статьям:
- 419, часть 3, Уголовного кодекса "Заведомо ложный донос о совершении преступления с обвинением лица в совершении коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления";
- 274, часть 2, пункт 3, Уголовного кодекса "Распространение заведомо ложной информации с использованием средств массовой информации, сетей телекоммуникаций и онлайн-платформ".
Ранее прокурор запросил для Адилбекова 5 лет лишения свободы.
Читайте также:
- "Это абсурд": вице-министра энергетики допросили в суде как потерпевшего по делу журналиста Адилбекова
- "Это не я и это не про меня": глава аэропорта Астаны выступил в суде по делу журналиста Адилбекова
- "Заявление и есть опровержение". Как следователь определила, что сведения журналиста Адилбекова о вице-министре – ложь