Потеря 10% при отмене концерта: законно ли взимать комиссию и как вернуть всю сумму за билеты
В Казахстане разгорается скандал вокруг возврата денег за концерт Земфиры, который не состоялся. Покупатели билетов возмущены, что компания удержала с них 10% так называемого сервисного сбора, сообщает "31 канал".
Концерт Земфиры в Алматы этим летом не состоялся. Всем купившим билеты деньги вернули, а вот сервисный сбор – нет. Этот факт возмутил некоторых казахстанцев и иностранцев, потративших средства.
"Почему вернули деньги за билеты с удержанием комиссии? Концерт отменился не по вине покупателя!" – пишут в жалобах.
На сайте международного билетного агентства и в ответах под комментариями говорится о так называемом сервисном сборе, где при возврате удерживается 10% от стоимости билетов по договору оферты.
"Сервисный сбор – денежные средства, взимаемые дополнительно с заказчика/клиента, является вознаграждением исполнителя за оказанный сервис по бронированию/оформлению заказа, отправки билета и обработки возврата денег. Сумма сервисного сбора при возврате либо обмене билетов как в случае возврата по инициативе покупателя, так и в случае отмены, замены или переноса мероприятия возврату не подлежит", – говорится в ответе компании Zakazbiletov.kz.
Однако юрист Сергей Уткин сомневается в том, что такие условия соответствуют букве закона.
"Получается, этот договор нарушает требования законодательства. У нас есть законодательство по защите прав потребителей – там тоже такое написано, что не должны заключаться договоры, ущемляющие права потребителя. Вот здесь прямо ущемляются права потребителя, а Гражданский кодекс гласит, что такого делать нельзя, должно быть полное возмещение убытков. Так что, на мой взгляд, с какой стороны ни посмотри, та организация не права", – сказал Сергей Уткин.
Юристы советуют обращаться с жалобами в Комитет по защите прав потребителей либо идти в суд.