Почему крушение вертолёта в ЗКО сначала назвали жёсткой посадкой, объяснили в МЧС
Причина крушения вертолёта ещё выясняется.Министр по чрезвычайным ситуациям РК Юрий Ильин рассказал хронологию событий крушения вертолёта "Казавиаспаса" в ЗКО, при которой погибли четыре члена экипажа.
В кулуарах правительства министр уточнил, что при крушении вертолёта не сработал специальный датчик, поскольку он находится в хвостовой части судна. По словам министра, как правило, при ударе о землю происходит разрушение хвостовой части.
"В данном случае этого не произошло. Поэтому мы ориентировались на информацию по трекерам, которые установлены дополнительно на борту воздушного судна, и на информацию дежурного диспетчера аэропорта Уральска. Потом многие задались вопросом, что это была не жёсткая посадка, а крушение. Первоначально мы почему подали такую информацию. После того, как мы вышли на связь с нашим сотрудником, инженером, он передал, что вертолёт совершил жёсткую посадку, поэтому была оперативно дана преждевременная информация", – сказал Юрий Ильин.
Сейчас специальная комиссия продолжает разбираться в случившемся, отметил министр, поэтому до момента вынесения вердикта стоит воздержаться от комментариев о причине крушения вертолёта. МЧС также проводит внутреннее служебное расследование по этому факту.
При этом министр подчеркнул, что вертолёт был технически исправным, выполнявший полёт экипаж – профессиональным.
"У пилота налёт составлял более 2600 часов, у второго пилота – около 4000 часов. Сомневаться в их профессиональном уровне ни в коей мере не приходится. Поэтому. как будет заключение комиссии, тогда и будут соответствующие выводы о причинах и смерти, и аварийной ситуации", – добавил Юрий Ильин.
Вертолёт совершил крушение 23 февраля во время облёта трубопровода по заказу "КазТрансОйла". Погибли командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик и инженер. Помимо Сергея Щеглова, выжил линейный трубопроводчик "КазТрансОйла" Ергалиев.
После инцидента полиция завела уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного судна". Авиационная администрация республики решила проверить все предприятия, эксплуатирующие вертолёты Ми-8.