Почему алматинцы, несмотря на финансовую выгоду, не пересаживаются на общественный транспорт, выяснили эксперты
Одна из причин – переполненность автобусов и троллейбусов в часы пик.Переполненность автобусов и троллейбусов в часы пик является основной причиной того, что алматинцы массово не используют общественный транспорт. Такой вывод сделали эксперты на презентации мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, разработанного по поручению акима мегаполиса Ерболата Досаева.
Эксперты отметили, что, несмотря на относительную финансовую доступность общественного транспорта, он не пользуется популярностью у алматинцев.
"Одна из причин – переполненность автобусов и троллейбусов в часы пик. При этом доля ежемесячных затрат на поездки в общественном транспорте в Алматы составляет 2% от заработной платы. В исследовании отмечается, что ездить в автобусах, троллейбусах и на метро финансово выгоднее, чем на личном авто при поездках более чем на 4 км", – сообщили эксперты.
Для решения существующих проблем они предложили развивать скоростной общественный транспорт, такой как BRT, LRT и метро. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируют запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10-15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта.
Внедрение транспортного каркаса начнётся уже в 2024 году – с создания выделенной транспортной линии и благоустройства проспекта Райымбека.
Также, согласно проведённому исследованию, процент населения, проживающего в радиусе 500 м от остановки, в Алматы составляет 39%, в то время как в Париже этот показатель равен 98%. Отдалённость остановок от мест притяжения трафика снижает привлекательность автобусного сообщения.