Зачем решили ввести обязательный первоначальный взнос в 10-15% для получения льготного автокредита, объяснил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев.

"В первую очередь это связано с дальнейшим совершенствованием программы. У нас сейчас базовая ставка Нацбанка 16%, при таком раскладе 4% автокредитования – это хорошая процентная ставка. Поэтому эта программа достаточно успешна, и мы идём в сторону совершенствования программы", – сказал министр в кулуарах мажилиса.

Одним из требований к программе был в том числе первоначальный взнос, добавил Марат Карабаев.

Журналисты спросили, не планируют ли таким образом отсеивать потенциальных заёмщиков. По словам главы Мининдустрии, первоначальный взнос будет гарантией платёжеспособности гражданина. 

"Никоим образом (не собираемся отсеивать. – Авт.). Все имеют право участвовать. Это необходимо для дальнейшего совершенствования программы. Мы будем устанавливать максимальный порог по заработной плате, чтобы те, кто получает зарплату выше определённой суммы, не смогли участвовать в программе. Мы смотрим, изучаем, до 15 мая озвучим решение", – заявил Марат Карабаев.

При этом первоначальный взнос, как отметил министр, будут взимать непосредственно банки уже на последующих этапах. Журналисты обратили внимание, что так новые правила не будут работать как механизм проверки платёжеспособности. Ведь в онлайн-отборе смогут принимать участие все граждане, в том числе не проходящие по правилам, и тем самым занимать места потенциальных заёмщиков. 

"Вы хотите к очереди вернуться? Давайте вернёмся. Вы же озвучили предложение. Предложите! Давайте рассмотрим", – возразил глава Мининдустрии.

Накануне Марат Карабаев перечислил предлагаемые нововведения, которые планируют внести в программу льготного автокредитования. Теперь льготные автокредиты будут выдавать лишь тем, кто оплатит первоначальный взнос в размере 10-15% от стоимости автомобиля. Также будут публиковать имена тех, кто успел зарегистрироваться и получить машину.

Кроме того, планируют ввести максимальный порог заработной платы, чтобы "сделать программу более доступной и народной". Из программы вместе с тем исключат модели машин Kia Sportage и Hyundai Tucson.


Пока льготное автокредитование на паузе, мы решили проехаться по автосалонам Алматы и посмотреть, какие авто предлагает рынок. Мы рассматривали только машины в ценовом диапазоне до 10 млн тенге, потому что только такую сумму может прокредитовать государство. Результаты смотрите в нашем видео: