Прокуроры Павлодарской области инициировали разработку мобильного приложения Zero Tolerance, для того чтобы оперативно реагировать на различные правонарушения и проблемы города. Пользователи уже почти месяц присылают им сообщения. Как обещают прокуроры, максимальный срок рассмотрения жалоб горожан – три дня.


Приложение Zero Tolerance / Фото informburo.kz

К приложению Zero Tolerance подключены девять государственных органов, но уже с июля количество учреждений составит 29. Авторские права зарегистрированы в министерстве юстиции РК за прокуратурой Павлодарской области. Аналогов приложения в Казахстане нет.

"Вначале среди госорганов были такие, кто не видел перспективу. Мы установили для них трёхдневный регламент. Приложение показывает статистику, выдаёт информацию, когда у кого-то из учреждений выходят сроки", – рассказал начальник управления прокуратуры Павлодарской области Ренат Рахматулла.

К тексту пользователи прикрепляют фотографии, на которых запечатлено нарушение. Самые популярные адресаты для жалоб – отдел ЖКХ Павлодара и региональное ДВД. К каждому из них поступило по 150 сообщений.

"Присылают фотографии машин, припаркованных прямо перед подъездом, на местах для инвалидов, в других неположенных местах. Есть среди них и автомобили представительского класса. За эти нарушения в бюджет взыскано более 280 тысяч тенге. Коммунальщикам присылают снимки упавших деревьев. Благодаря сообщениям жителей на 25 колодцах установлены люки", – пояснил Ренат Рахматулла.

Такими методами павлодарские прокуроры хотят как можно шире распространить принцип нулевой терпимости. По их данным статистика мелких правонарушений из года в год не меняется.

Сообщения в полицию поступают в основном от людей старше 50 лет. По мнению собеседника, большинство людей, становясь очевидцами правонарушений, о них не сообщают, не хотят, чтобы их вызывали в суд. При отправке информации по мобильному приложению, обещают разработчики, всё будет иначе.

Приложение Zero Tolerance в тестовом режиме было запущено 21 апреля, с мая оно стало доступным для всех пользователей. Разработчики работают над обратной связью. Обращения можно будет публиковать с доступом для всех, либо только для администратора.