Отдых в Испании обернулся для казахстанки больничной койкой
В испанской клинике выяснилось: выданный в Казахстане полис не покрывает ничего, даже экстренную помощь.Жительница Астаны Кульпаш Хасанова перенесла инфаркт, находясь на отдыхе в Испании. Сейчас она находится в тяжёлом состоянии в местной клинике. 60-летняя женщина подключена к аппаратам, поддерживающим работу сердца и дыхание. Её страховой полис, как выяснилось, не покрывает ни одного пункта дорогостоящего лечения.
"Компания Interteach выдала моей маме страховой полис на сумму 30 тысяч евро, – рассказывает дочь Кульпаш Хасановой Алия Байгобатова. – В полдень 7 июля маме стало плохо, мы сообщили об этом представителю Remed Assistance (партнёру Interteach) и одновременно вызвали скорую помощь. Они приехали вместе и, осмотрев мою маму, сообщили, что её состояние в норме. Доктор страховой компании выставил счёт на 100 евро и сообщил, что нашей страховкой не покрывается госпитализация в клинику и вообще любое лечение. Мы остались в отеле".
Но вскоре состояние Кульпаш Хасановой ухудшилось, её дочь Алия снова позвонила представителю страховой компании с просьбой госпитализировать маму, но доктор так и не приехал. Пришлось вызвать скорую помощь, женщину отвезли в ближайшую частную клинику.
"Там твердили, что наша страховка ничего не покрывает, хотя страховая компания меня в переписке уверяла, что они дадут гарантии на госпитализацию моей мамы Приехала другая скорая помощь, и маму срочно отвезли в другую клинику, которая специализируется на кардиологии. Только по дороге врачи сообщили, что моя мама несколько часов назад перенесла инфаркт", – вспоминает Алия Байгобатова.
Женщине в клинике провели срочную ангиограмму сосудов сердца и интенсивную терапию. А 9 июля в клинику пришло письмо от Remed Assistance с уведомлением о том, что расходы не будут покрыты.
"В Interteach мне говорят, что маме вообще никуда не надо было ехать, потому что она хронический сердечник. Но она специально пролечилась перед вылетом и чувствовала себя хорошо, врачи не видели противопоказаний для путешествия. Зачем страховая компания вообще выдала полис, если знала, что он ничего не покроет? Я понимаю, что хронические болезни не покрываются, но здесь речь идёт об экстренной помощи. Представитель страховой сначала дал гарантии, что все расходы будут покрыты, как минимум госпитализация и экстренная медпомощь", – пояснила дочь госпитализированной женщины.
По словам Алии, партнёр Interteach отказал в покрытии, ссылаясь на ограничения в договоре страхования, связанные с проведением коронорографии, ангиографии, а также хирургического вмешательства на сердце и сосуды сердца (аорто-коронарное шунтирование, стентирование, установка ИВР).
"Получается, что страховка для выезжающих за рубеж от Interteach – это изначально просто формальная бумага, которая не покрывает экстренные случаи госпитализации, угрожающие жизни людей, а это может случиться с каждым казахстанцем. Компания просто вводит в заблуждение людей, покупающих у них страховки", – говорит Алия.
Врачи сейчас борются за жизнь Кульпаш Хасановой. Она не транспортабельна, врачи ждут стабилизации, чтобы в срочном порядке провести операцию по шунтированию сердца.
Дочь Кульпаш рассказала, что семья связалась с консулом РК в Испании с просьбой в случае стабилизации перевести маму в публичный госпиталь, но он сказал, что у посольства Казахстана нет договора с Испанией по данному вопросу. Тем не менее консул направил письмо в клинику с просьбой предоставить скидку на лечение. Клиника дала пятипроцентную скидку на будущую операцию по шунтированию сердца.
"Затраты клиники за четыре дня интенсивной терапии составили 38 тысяч евро. Потребуется ещё не менее 30 тысяч евро на операцию и восстановление после неё в течение месяца. Нам нужна сейчас любая помощь. Я в полном отчаянии, потому что ежедневно счёт в клинике растёт бешеным темпом", – поделилась Алия.
Для имеющих возможность помочь она оставила реквизиты своей карты Народного банка:
4402 5735 0469 4847, Aliya Baigobatova
KZ986010002002532716, ИИН 770918400422
В страховой компании Interteach корреспонденту Informburo.kz обещали позже прокомментировать инцидент, отметив, что в курсе события.