В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог отметили, что сейчас в Уральске насчитывается порядка 350 "ГАЗелей", обслуживающих городские маршруты.

"Современные реалии диктуют новые правила. "ГАЗели" - это прошлый век. В часы пик эти микроавтобусы забиты до отказа", - сообщил представитель городского акимата Аскар Муканов.

Водители маршрутных "ГАЗелей" отмечают, что в таком случае они лишатся своего заработка.

"Если уберут микроавтобусы, людям станет сложнее добираться. Порядка тысячи человек в городе будут искать работу", - говорит водитель Серик Еламанов.

В ТОО "Акжол-авто" отметили, что сейчас на предприятии работает порядка 25 микроавтобусов марки "ГАЗель".

"Все "ГАЗели" у нас частные. Парк автобусов увеличивается. Мы по условиям договора должны постоянно обновлять автотранспорт», - говорит директор ТОО "Акжол-авто" Эльдар Вагапов.

Пассажироперевозчики отмечают, что модернизировать автопарк им не позволяет низкий тариф. Сейчас он составляет 60 тенге.

"Мы предоставили расчёты. Себестоимость проезда сейчас составляет более 120 тенге У нас водители в среднем получают 40 тыс. тенге. Доходы не покрывают затрат", - отметил председатель правления АО "ПАП №1" Азирбай Умбеталиев.

В городском акимате отметили, что сейчас расчёты пассажироперевозчиков переданы в отдел экономики и бюджетного планирования.