В Казахстане от коронавирусной инфекции умерло 186 медицинских работников, однако компенсации выплатили только девяти семьям. 1093 заразившихся медика получили по 2 млн тенге компенсации из фонда соцмедстрахования, хотя всего инфекцию перенесли 11 293 медработника, сообщил председатель Комитета партийного контроля Nur Otan Павел Казанцев (по данным Минтруда на 4 сентября, выплаты получили 1208 заболевших медика и 10 семей умерших).

Партийцы провели заседание, на котором рассмотрели вопросы выплаты ежемесячной надбавки к заработной плате медикам, задействованным в борьбе с Covid-19, а также компенсаций медработникам в случае их заражения или смерти от КВИ, сообщает пресс-служба Nur Otan.

"Совместный приказ Министра труда и социальной защиты населения и Министра здравоохранения Республики Казахстан принят ещё 9 апреля, а первые заседания региональных комиссий по выплате компенсаций состоялись только в августе. Чем обусловлена такая затяжка, если ещё в марте были первые случаи заражения медицинских работников?! Региональные комиссии партконтроля должны рассмотреть подобные факты бюрократии и волокиты и к виновным членам партии применить самые строгие меры ответственности", – заявил Павел Казанцев.

По словам вице-министра здравоохранения Людмилы Бюрабековой, в настоящее время определены три группы заражения. Средства для этих целей выделены из республиканского бюджета сроком на три месяца. Надбавка производится ежемесячно из расчёта за фактически отработанный период.

Вице-министр труда и соцзащиты населения Ербол Оспанов сообщил, что медики получают отказ в выплатах из-за того, что не указывают источник заражения, неверно указывают свои данные.

Проблему выплат за переработку поднял председатель правления АО "Национальный научный медицинский центр" Абай Байгенжин. Он рассказал, что в течение двух месяцев ННМЦ работал как инфекционная клиника, больные поступали круглосуточно, а доплаты за переработку от Минздрава так и не поступили.

"С учётом нашего опыта к нам везли самых тяжёлых больных. Наши доктора, медсёстры, санитарки круглыми сутками работают, потому что лечить больных надо. О ставках мы не думаем. Поскольку мы национальный центр, у нас есть финансовые ресурсы, я их перекрыл за счёт центра. А когда мы обратились с просьбой в Минздрав, чтобы вернули эти деньги, нам сказали: это ваши издержки, мы не вернём. Понимаю моих коллег в регионах, как им было тяжело, им в десятки раз сложнее. Неужели сложно оплатить?" – сказал Абай Байгенжин.

В качестве примера крайне тяжёлой обстановки в регионах депутат Мурат Темиржанов привёл медицинские учреждения в городе Кокшетау, персонал которых не проходил необходимое тестирование методом ИФА (иммуноферментный анализ крови) в начале и в конце рабочего дня.

"Я лично сам присутствовал в Кокшетауской больнице при пересменке: люди просто зашли в автобус и уехали. Я спрашиваю у облздрава, почему они не проходят тестирование? В Кокшетау ни в частных, ни в государственных лабораториях обследование методом ИФА не проводится. По сути дела все эти 4-5 месяцев эти люди нарушали постановление главного санитарного врача. А как тогда вы выявляли, кто из них пришёл уже заболевшим или кто вышел заболевшим со смены? Как можно установить, кто где заболел?" – возмутился Мурат Темиржанов.

Отдельно партийцы остановились на деятельности Республиканского центра электронного здравоохранения при МЗ РК. По информации Комитета партконтроля, в системе Mapcovid были допущены ошибки из-за её интеграции с Информационной системой Министерства труда. Система не принимает документы по тем медицинским сотрудникам, которые не находились на стационарном лечении, а лечились амбулаторно (выходит ошибка "Диагноз не найден").

"Почему этого не было сделано раньше? И настолько ли серьёзен этот вопрос с технической точки зрения, или просто за его решение взялись только сейчас? Элементарно, несколько табличек в Excel свести вместе может любой студент! А у нас целый РГП на ПХВ. Не саботаж ли это или инфантильность?" – отметил Павел Казанцев.

Члены Комитета партийного контроля потребовали привлечь к партийной ответственности в форме выговора вице-министра здравоохранения Людмилу Бюрабекову и вице-министра труда Ербола Оспанова. Представители Минтруда и Минздрава заверили, что вопрос с выплатой компенсаций будет решён к 14 сентября этого года.