Отметим, что Дмитрия заподозрили в попытке передачи заключенному письма от его матери, Валентины Голышкиной. Адвокат оставил эту бумагу в камере хранения следственного изолятора, так как его предупредили, что пронести письмо нельзя, однако позже сотрудники СИЗО забрали письмо из камеры хранения, а самого адвоката задержали в изоляторе на несколько часов, не позволив встретиться с подзащитным. На следующий день Дмитрию Куряченко вручили протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 481 КОАП РК "Передача лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, специальных учреждениях, запрещенных веществ, изделий и предметов".

"Статья предусматривает предупреждение или более суровое наказание - штраф в размере 10 МРП. Прокурор просил в отношении меня вынести предупреждение, а в отношении сотрудников СИЗО - частное постановление, за которым должно было последовать дисциплинарное наказание. Но судья Бибигуль Алинова приняла решение присудить мне штраф и вынесла частное постановление в отношении меня, а не в отношении сотрудников СИЗО, как просил прокурор, с направлением его в коллегию адвокатов города Астаны. При таких существенных противоречиях в показаниях свидетелей, а именно работников СИЗО, которые не могли толком пояснить, что и когда они у меня изымали, и какой запрещенный предмет, и где он находился - несмотря на все эти противоречия, судья заняла очень серьезный обвинительный уклон", - рассказал Куряченко.

Адвокат считает, что таким образом на него оказывается давление, причем уже не в первый раз с тех пор, как он взялся за дело Голышкина. И что с подобным он столкнулся впервые за всю свою карьеру.

"Вроде бы она (судья - Авт.) объективно дело рассматривала, а в конце, когда должно было состояться последнее заседание, я был в Алматы и просил отложить, мне названивали и просили указать, на какой день заседание перенести, и в разговоре прозвучало, что дело у председателя на контроле и так далее. Возможно, этот контроль вот… и состоялся. Я очень был удивлен, что дело у председателя на контроле, потому что в Конституции и в законе "О судьях и статусе судей" написано, что по конкретным делам судьи неподотчетны. Это четко прописано в законе", - продолжил он.

Дмитрий Куряченко намерен обжаловать постановление суда.

Напомним, редактора павлодарской газеты "Версия" Ярослава Голышкина арестовали 16 мая по подозрению в вымогательстве у акима Павлодарской области Каната Бозумбаева 500 тысяч долларов. Как сообщили коллеги Ярослава, журналист проводил собственное расследование по делу об изнасиловании в государственной резиденции. Голышкину удалось записать интервью с пострадавшей, девушка на видео, якобы, говорит о том, что одним из участников изнасилования был сын Бозумбаева - Даурен Алдаберген. Позже прокуратура области подтвердила факт изнасилования на территории государственного объекта, правда, сын акима по делу проходил не подозреваемым, а свидетелем. Уголовное дело об изнасиловании закрыли за примирением сторон. Защита Голышкина полагает, что материалы его журналистского расследования об этом преступлении были использованы третьими лицами в криминальных целях.