Большая часть жалоб работников об "обязаловке" по покупке билетов на ЭКСПО-2017 подтвердилась. Чтобы распространить как можно больше билетов, акиматы включают административный ресурс, передаёт "Казинформ" со ссылкой на директора департамента по связям с общественностью АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" Сергея Куянова.

"Люди жалуются, действительно, потому что их принуждают. Есть такие факты. С момента начала билетной компании мы получили уже где-то сотни три таких обращений из разных регионов. Значительная часть этих обращений предупреждается. Инициатива такого административного маркетинга идёт из местных акиматов. Мы разбираемся, подключаем все доступные нам рычаги, где можем, пресекаем, где не можем, то передаем информацию дальше", – сказал он.

По словам Сергея Куянова, несмотря на жалобы, фактов увольнения за отказ покупать билеты не установлено.

"Мы ежедневно получаем массу таких сообщений, разбираемся с каждым по мере возможностей. А что касается принуждения, то, сколько бы мы ни слышали о том, что принуждают, заставляют под угрозой увольнения, каких-то еще "страшных казней", пока не видели и не слышали ни одного человека, которого бы уволили за то, что он не купил билеты. Никого нельзя заставить потратить свои деньги на то, что ему не нужно", – заявил представитель нацкомпании "Астана ЭКСПО-2017".

По поручению председателя правления АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" Ахметжана Есимова, департамент по связям с общественностью открыл "горячую линию", по которой принимаются сигналы о незаконных денежных поборах под прикрытием "ЭКСПО": whatsapp – 87023326521, e-mail: hotline@expo2017astana.com.