По результатам исследования TALIS-2018, подавляющее большинство учителей (91%) в Казахстане довольны результатами своей деятельности и школой, в которой они работают, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Исследование показало, что 88% учителей готовы порекомендовать свою школу как хорошее место работы.

Для 75% казахстанских учителей профессия педагога была их первым выбором при поступлении (67% – в странах Организации экономического сотрудничества и развития). Большинство учителей имеет высшее образование, со степенью магистра – 3,5%.

В Казахстане 76% учителей составляют женщины (в странах ОЭСР – 68%). Средний возраст казахстанского учителя составляет 41 год (в странах ОЭСР – 44 года), а директора – 48 лет (в странах ОЭСР – 52 года).

Больше всего в Казахстане учителей в возрасте от 36 до 49 лет (54%), меньше всего – в возрасте до 30 лет (18,4%).

Рабочая неделя казахстанских учителей является одной из самых продолжительных среди стран-участниц TALIS – в среднем 48,8 часов.

Учителя в целом довольны своим профессиональным развитием. 86% учителей отметили, что участие в мероприятиях по профессиональному развитию оказало положительное влияние на их преподавательскую практику. В среднем казахстанские учителя испытывают "высокую степень потребности" в обучении, связанном с обновлёнными учебными программами и учебниками (36,6%), критериальном оценивании (30,5%), использовании информационных технологий в преподавании (30,2%), методов оценивания учащихся (27,9%).

В качестве самой приоритетной задачи учителя выделили увеличение размера заработной платы.

Казахстан впервые принял участие в TALIS наряду с 48 странами мира. В выборку исследования из Казахстана вошли более 6 тысяч учителей из 331 школы и их директора.

На заседании Совета иностранных инвесторов, посвящённом развитию человеческого капитала, председатель совета директоров ERG Александр Машкевич отметил, что сейчас "преподавание представляется менее привлекательным выбором, чем несколько лет назад".

"Из профессии хотят уйти 55% студентов педагогических специальностей и 25% молодых учителей. Основными вызовами при удержании учителей остаются неконкурентная заработная плата, высокая загруженность учителей и низкий социальный статус профессии педагога", – сказал Александр Машкевич.