Обязать алматинцев сдавать показания счётчика в конкретный день просят тепловики
Таким образом в "Алматинских тепловых сетях" хотят выставлять потребителям не усреднённую, а конкретную сумму за использованное тепло.Руководство "Алматинских тепловых сетей" переделывает существующую систему по начислению потребителям сумм за теплоэнергию. Об этом во время пресс-тура в ТОО "АлТС", организованного антимонопольным департаментом, рассказал заместитель главного инженера по диспетчеризации Сергей Лухтин.
"Существующая методика подразумевает, что если у кого-то отсутствует счётчик или показывает некорректные цифры, то разница между показаниями общедомового прибора учёта и показаниями всех индивидуальных приборов начисляется на этого конкретного потребителя. Если это несколько потребителей, то сумма делится между всеми. Из-за этой формулы возникают большие дисбалансы, на одного человека может наложиться большая сумма, а на деле там был порыв какой-нибудь трубы внутри дома или кто-то просто сливал воду. Все эти потери ложатся на конкретного потребителя, к сожалению, так работает формула, мы сейчас активно работаем над ней", – рассказал Informburo.kz Сергей Лухтин.
Разработчики теплосетей работают вместе с коллегами из департамента КРЕМиЗК, чтобы алматинцы могли вовремя и без усилий передавать и оплачивать счета за теплоэнергию. О том, как ещё можно улучшить проблемную сферу, рассказала член экспертного совета департамента по городу Алматы Жанна Славко.
"Существующая методика должна учитывать единовременное снятие показаний. В других городах Казахстана всем потребителям указан срок, конкретный день, в который они должны передать контролёру данные с счётчика. Это хороший опыт, эта система работает, нам бы тоже хотелось, чтобы в Алматы такое внедрили. Потому что, если не будет единовременного снятия показаний, никакая методика тут не поможет, не получится составить программу, провести аналитику. Таким образом, показания, снятые с общедомового прибора учёта, должны соответствовать показаниям квартирных счётчиков. Люди получают квитанции, вовремя не отправляют показания, потом удивляются завышенным суммам и бегут разбираться в теплосети. Показания должны фиксироваться в один день, и тогда недовольства не будет", – резюмировала Жанна Славко.
В Алматы за всю историю никогда не снимали показания счётчиков в один день, говорят эксперты. А всё потому, что у теплосетей попросту нет такого штата рабочих, которые за один сутки могли бы пройтись по всем домам города.
"Почему в регионах такое возможно? Потому что их издавна приучили к такой системе. Алматы к тому же мегаполис, тут сложно отследить всё это. При разработке системы мы принимали во внимание международный опыт. Так вот в Европе, если владелец жилья вовремя не сдаст показания в теплосети, то ему автоматически начисляют усреднённый показатель, эту сумму он не может оспорить и пойти пересчитать. То есть человеку остаётся пенять на себя, у нас же, наоборот, люди идут и жалуются, тратят массу своего и нашего времени, чтобы им сделали перерасчёт. Сейчас мы разрабатываем одну систему совместно с экспертами ДКРЕМиЗК, разработчики уже вносят правки в электронный кабинет потребителей, мы хотим этот процесс автоматизировать", – говорит Сергей Лухтин.
Тепловики сказали, что выступают за введение закона, при котором потребителей будут обязывать сдавать вовремя данные счётчиков. Если он не сделает этого вовремя, то в квитанции коммунальщики укажут среднюю сумму, даже если человек не расходовал теплоэнергию.
В рамках визита антимонопольщики Алматы проверили деятельность ТОО "АлТС" по исполнению инвестиционной программы за 2017-2018 годы. Основной сферой деятельности компании являются услуги по транспортировке и распределению теплоэнергии.
"В 2018 году сумма инвестиционной программы составила 1,8 млрд тенге. Из этих денег проведена реконструкция тепловых сетей по пяти важным объектам, закуплены запчасти и приобретена спецтехника нового поколения. С целью улучшения качества обслуживания потребителей за счёт инвестиционной программы мы провели реконструкцию административного здания, расположенного на улице Чокина, 221, сейчас там функционирует новый Центр обслуживания потребителей, куда люди могут прийти и получить разъяснения по квитанциям и другие услуги. Мы также реализовали проект реконструкции насосной станции за счёт частных инвестиций", – доложил Антимонопольному комитету руководитель ТОО "АлТС".
Для повышения качества выполняемых предприятием работ, а также для оперативности устранения аварий за счёт инвестиционной программы приобрели в парк новую автотехнику. Тем самым износ автопарка снизился на 19%, обновление автопарка позволило сократить время на устранение аварий на 15%, резюмировали в "АлТС".