В балаган пытались превратить слушания общественного совета Алматы по итогам деятельности Центра ветеринарии.

Директор Центра ветеринарии Серик Жаксабаев в своём докладе рассказал о том, что отлов отходит от плана по количеству пойманных животных и выезжает только по заявкам, а также о планируемом увеличении сроков содержания в изоляторе с трёх до пяти дней.

"Пустых чашек с водой и едой не бывает, их теперь постоянно наполняют. При отлове используют безопасные гелевые петли", – сказал Жаксабаев.

Представитель проекта "Добрый город", зоозащитник Елизавета Беккулова в своём выступлении отметила, что в изоляторе у животных если и есть вода, она зачастую непригодна к употреблению, а отлов, несмотря на проведённую в этом году серию мастер-классов для сотрудников, по-прежнему ведётся далёкими от гуманности методами.

"Необходимо, чтобы сотрудники Центра ветеринарии сами были заинтересованы в увеличении процента адопции животных, а не просто обеспечивали освоение бюджета", – сказала она.

Член общественного совета Ерлан Смайлов также отметил, что нужна профессионализация службы отлова.

"Нужны люди, которые бы выполняли свою работу гуманно, ценили её и боялись потерять. Тратятся бюджетные деньги. Покупаются клетки, петли, но они, полагая, что никто этого не видит, продолжают использовать старые методы, потому что им так удобно", – добавил Смайлов.

Ветврач Канат Орынханов отметил, что за 70 тысяч тенге в месяц высококлассных спецов в отлове ждать не стоит, а сколько им платят, столько и можно с них требовать.

Общее настроение собравшихся стало понятно, когда они встретили громкими аплодисментами речь одного из выступавших горожан о том, что во главу угла необходимо ставить интересы человека, а кошки ещё опаснее собак.

Конструктивному обмену мнениями изрядно мешала представитель интересов садоводов. Постоянно напоминая о том, что она жертва алабая, женщина перекрикивала выступающих.

"Если мы будем тут разводить сопли и милосердие, мы от этих собак никогда не избавимся. Не будете вы – тогда мы сами будем их отстреливать!" – заявила садовод, добавив, что зоозащитники ей надоели.

Серик Жаксабаев на это ответил, что отстреливать дротиками собак в городе никто не будет. Это разрешено делать только в высокогорных районах, где догнать животное сложно.

Заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Сейтхан Тельтаев сообщил, что число отловленных собак не падает из года в год (22 тысячи собак и 500 кошек в 2017 году), но в целом к деятельности Центра ветеринарии у него претензий нет.

"Если обращать внимание на петли, мы не улучшим эпизоотическую ситуацию. Наоборот, мы должны приветствовать деятельность Центра ветеринарии", – заявил Тельтаев, предположив, что зоозащитники демонстрируют лишь единичные случаи жестокого обращения.

Плохому примеру неумолкающей "жертвы алабая" последовали и другие участники слушаний, в зале периодически начинался бардак. Член общественного совета Ерлан Смайлов напомнил, для чего они собрались.

"Корпоративная солидарность – это хорошо, но давайте не будем подменять понятия и пугать укусами, благославляя тем самым жестокий отлов. Мы не в перекидного дурака играть собрались. Если о таких фактах заявляют, значит, они есть. Зоозащита не придерживается позиции, что собаки должны в огромном количестве бегать по улицам города. Численность бродячих животных сокращать определённо надо. Но регулировать её нужно гуманными методами", – пояснил Ерлан Смайлов.

Он напомнил о поддержанной акиматом "Дорожной карте", в которой все эти методы детально описаны, и о том, что в Алматы собираются открыть около десяти приютов в рамках государственно-частного партнёрства.

"Мы не хотим раскола на две стороны. Мы хотим жить в городе, доброжелательном как к людям, так и к животным", – заключила президент ОФ "Kare-забота", участник проекта "Добрый город" Юлия Коваленко.

Новые правила содержания домашних животных, а также правила отлова и уничтожения бродячих собак и кошек в Алматы городской маслихат примет в ближайшее время.

На слушаниях, посвящённых этим правилам, общественный совет рекомендовал управлению сельского хозяйства полностью запретить отлов кошек с последующим умерщвлением. Вместо этого общественный совет предлагает правилами закрепить методику ОСВВ: отлов – стерилизация – вакцинация – возврат.