В Казахстане завершили разработку новой информационной системы "Е-Обращения" ("Е-Өтініш"), призванной максимально упростить процедуру обращений граждан в госорганы и усовершенствовать контроль над их рассмотрением.

В подготовке проекта, выступающего в качестве важнейшего инструмента реализации концепции "слышащего государства", участвуют Генеральная прокуратура и отдел по контролю над рассмотрением обращений Администрации президента РК.

Цифровизация всех процессов работы с обращениями, которую обеспечит новая информационная система, позволит:

  • автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции госорганов;
  • сократить сроки рассмотрения обращений за счёт оптимизации количества запросов между госорганами;
  • информировать заявителя обо всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения;
  • сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы.

Система "Е-Обращения" позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы госорганов. Ответы будут подвергнуты системному анализу, что позволит пресекать факты отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.

В настоящее время готовится апробация системы "Е-Обращения". В текущем году её планируют внедрить в работу госорганов.