Общественная приёмная АП завершила разработку новой информационной системы "Е-Обращения"
Информационную систему, призванную упростить процедуру обращений граждан, планируют апробировать в ближайшее время.В Казахстане завершили разработку новой информационной системы "Е-Обращения" ("Е-Өтініш"), призванной максимально упростить процедуру обращений граждан в госорганы и усовершенствовать контроль над их рассмотрением.
В подготовке проекта, выступающего в качестве важнейшего инструмента реализации концепции "слышащего государства", участвуют Генеральная прокуратура и отдел по контролю над рассмотрением обращений Администрации президента РК.
Цифровизация всех процессов работы с обращениями, которую обеспечит новая информационная система, позволит:
- автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции госорганов;
- сократить сроки рассмотрения обращений за счёт оптимизации количества запросов между госорганами;
- информировать заявителя обо всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения;
- сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы.
Система "Е-Обращения" позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы госорганов. Ответы будут подвергнуты системному анализу, что позволит пресекать факты отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.
В настоящее время готовится апробация системы "Е-Обращения". В текущем году её планируют внедрить в работу госорганов.