Электронной очередью на границе пытались торговать. Сервис электронного бронирования очереди CarGoRuqsat для пересечения госграницы помог выявить незаконную продажу пропусков, сообщает пресс-служба АО "Информационно-учетный центр" Министерства финансов РК

"Несмотря на внедрение электронного сервиса бронирования очереди, находятся люди, желающие обмануть систему, чтобы "заработать". Недавний ажиотаж на некоторых пунктах пропуска казахстанско-китайской границы и дефицит мест бронирования связаны с тем, что некоторые пользователи целенаправленно его создавали, чтобы во время "затора" продавать бронь перевозчикам. Последние были вынуждены покупать очередь у дельцов за 200-300 долларов. Ситуация вызвала справедливое возмущение остальных перевозчиков, которые обвинили администраторов сервиса в коррупции", – говорится в сообщении.

Проведенный оперативный анализ показал, что некоторые пользователи создавали ажиотаж ов очереди искусственно. Для сессии по бронированию даётся 15 минут, и пока пользователь занят заполнением, его бронь остаётся за ним. Но недобросовестные пользователи специально открывали огромное количество "окон" для бронирования. К примеру, один из пользователей в ночь с 28 на 29 августа одновременно открыл более 1000 слотов с полуночи до 10.30. При этом нигде бронирование не завершил, тем самым парализовав очередь на нескольких пунктах пропуска.

"Если слоты резервируются, но не закрываются за 15 минут, то они высвобождаются в случайном порядке в течение 24 часов. Сделано это было для исключения продажи броней. Здесь, вероятно, работали целыми командами, чтобы повысить возможность высвободить нужную бронь. Мы выявили 20 самых "активных" пользователей, кто постоянно перезапускал сессии для бронирования. Исходя из требований пользовательского соглашения, мы заблокировали их на 90 дне", – пояснили в информационно-учётном центре.

В компании отмечают, недобросовестные пользователи не только нанесли урон экономическим интересам остальных бизнесменов, но и пытались очернить репутацию оператора сервиса – АО "ИУЦ", так как сообщения о продаже очереди публиковались в социальных сетях, а также в Telegram-чатах техподдержки сервиса.

После возмущения пользователей в работу системы оперативно внесли корректировки. После блокировки недобросовестных пользователей более 200 слотов их бронирований были аннулированы, что разгрузило очередь.

"Кроме того, в системе откорректировали сам процесс резервирования. При выборе "Первое свободное время" сначала будут отображаться дата и время, и, если он с ними согласен, пользователь будет нажимать кнопку "Далее". Только после этого начнутся резервирование слота обратный отсчёт времени. Также ведутся работы по созданию "Рейтинга пользователей", где в основу лягут данные по резервированию слотов, бронированиям и отозванным заявкам. Если у пользователя, к примеру, поданные брони меньше 50% от количества зарезервированных слотов, то система будет блокировать такому пользователю возможность на создание брони в течение одного часа", – пояснили в компании.

Эти и другие новшества пропишут в пользовательском соглашении, это повысит доступность слотов на равных и нейтральных условиях для каждого пользователя системы электронной очереди.

Кроме того, в ИУЦ напомнили, что абсолютно все действия пользователей в системе фиксируются, то есть остаются "цифровые следы". Поэтому если кто-то пытается обмануть систему, об этом станет известно. При повторении ситуации материалы будут передавать в правоохранительные органы.

Сервис CarGoRuqsat – отечественная разработка, которая позволила на 61% увеличить пропускную способность пунктов пропуска на границе, снизить коррупционные риски и упорядочить транспортные потоки. Сервис уже принес в бюджет около 1,5 млрд тенге. В нём зарегистрированы 108 тысяч грузовых автомобилей и 62 тысяч прицепов, проведено более 815 тысяч бронирований очереди.