В управлении здравоохранения СКО отрицают случай смерти 32-летней женщины от коронавирусной инфекции, о котором сообщил Минздрав.

Как следует из сообщения от 20 октября, опубликованного в Telegram-канале Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК, в котором представлена официальная информация о работе Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению распространения Covid-19, в период с 12 по 18 октября в СКО зарегистрировали смерть от коронавируса женщины 1988 года рождения.

На брифинге журналисты попросили заместителя руководителя управления здравоохранения СКО Нурлана Айманова подробнее рассказать об этом случае, в частности, прозвучал вопрос о том, были ли у погибшей сопутствующие заболевания. Однако Нурлан Айманов в ответ заявил, что такого случая в регионе зарегистрировано не было.

"Имеются официальные системы Министерства здравоохранения, где регистрируется вся документация. Там зарегистрировано 25 случаев смерти от коронавируса в СКО. Я не знаю, откуда берётся информация по поводу 1988 года, но среди умерших 25 пациентов 1988 года рождения нет", – сказал он.

Журналисты возразили чиновнику, напомнив, что речь идёт об официальной информации от МВК.

"На всех заседаниях МВК присутствую я лично. Они проходят практически каждый день с участием курирующего заместителя акима области. На МВК о случае смерти женщины 1988 года в СКО речи не было. Публикации вы берёте с сайта coronavirus2020, не являющегося официальным порталом, мы за него ответственности не несём. Кто туда подаёт данные, не знаю. Мы отвечаем за официальные информационные ресурсы, утверждённые Министерством здравоохранения", – заявил Нурлан Айманов.

Журналисты попросили рассказать, кто же тогда стал 25-й жертвой коронавируса в СКО, но ответа не получили. Спикер заявил, что не может нарушать закон, распространяя личные данные пациентов.

"Есть официальная статистика и документация. Я не знаю, кто выкладывал эту информацию, но мы отвечаем: умершей женщины 1988 года рождения у нас нет. Есть другие пациенты с другими годами рождения, но информацию по умершим, а также любым персональным данным, в том числе по диагнозу, мы не можем дать. Потому что нарушим статью 95 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения". Можем предоставить эту информацию по запросу только законному представителю", – заключил представитель облздрава.