Обязать агрегаторов такси страховать жизнь и здоровье пассажиров и водителей предложил депутат мажилиса Елнур Бейсенбаев.

По его словам, каждый день в стране через агрегаторы выполняют более 150 млн поездок. Однако работа таких платформ всё ещё находится в "серой зоне".

"Вне правового поля остаются вопросы ответственности, стандартов безопасности, прозрачности алгоритмов, страхования и защиты прав пассажиров и водителей. Нет чёткого определения самого понятия водителя такси. Отсутствует разграничение ответственности, определение прав и обязанностей между водителем, таксопарком и агрегатором, что приводит к социальной незащищённости таксистов", – зачитал Бейсенбаев свой депутатский запрос.

Народный избранник также отметил, что водители не проходят медицинский осмотр, а их данные и документы не проверяют.

Для решения проблем депутат предложил:

  • разграничить функции информационно-диспетчерской службы и цифровых сервисов для исключения дублирования;
  • ввести определение "водитель такси", закрепив их статус, права и обязанности;
  • обязать таксистов лично выполнять заказ без передачи третьим лицам, а также соблюдать минимальные санитарные требования;
  • проводить обязательное регулярное медицинское обследование взамен формальных ежедневных осмотров. Автоматизировать медицинский контроль через интеграцию с информационными системами Минздрава;
  • обязать агрегаторов обеспечивать страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей на каждую поездку;
  • информировать пассажиров о реальной стоимости поездки, осуществлять контроль скорости, движения, отклонения от маршрута, проверять соответствие данных водителя и автомобиля через государственные базы данных.