О традиции 10-процентного отката рассказали в ясли-саде Костаная
Заведующая уже осуждена, а её заместитель сейчас на скамье подсудимых. Женщина раскрыла преступную схему, по которой её заставляли работать.Вслед за заведующей ясли-садом №14 Раисой Хажиевой, уже осуждённой за получение взятки, на скамье подсудимых в суде №2 Костаная оказалась её заместитель Айгуль Тобылбаева. Женщина заявила, что её вынуждали требовать откаты от всех подрядчиков, сообщает "Наша Газета".
"Она меня подставила", – заявила Тобылбаева, имея в виду бывшую начальницу.
По словам подсудимой, Хажиева дала ей указание потребовать от подрядчика откат в 10% от суммы договора, потому что якобы "везде так заведено".
Судебный процесс проходит в сокращённом порядке, так как подсудимая признала свою вину. Айгуль Тобылбаева обвиняется по статье 368 УК РК – "Посредничество во взяточничестве".
По материалам дела, в июле 2017 года к Тобылбаевой обратилась Хажиева с указанием переговорить с подрядчиком, ремонтировавшим кровлю ясли-сада №14.
"Раиса Сергеевна сказала, что нужно взять 10% у ИП "Башухина", потому что так везде заведено. Я с таким не сталкивалась раньше, приехала из района, к тому же была в подчинении у Хажиевой, поэтому согласилась. Я позвонила представителю подрядчика Серику Абдикаликову и сказала, что нужно 350 000 тенге. Он согласился. 26 июля Хажиева сказала, что у неё гости и ей срочно нужны деньги. Я передала это Абдикаликову, мы с ним встретились в детском саду. Он привёз деньги, я их даже в руки не брала, потому что они не мои. Абдикаликов стал просить, чтобы я подписала акт выполненных работ. Я объяснила, что не имею полномочий. Тогда я позвонила Хажиевой и дала трубку Абдикаликову. В это время в кабинет зашли сотрудники антикоррупционной службы", – дала показания Тобылбаева.
Горе-взяточница сразу согласилась сотрудничать со следствием. По указанию сотрудников антикоррупционной службы она сказала Хажиевой, что приедет с племянником в село Аулиеколь и по пути завезёт ей деньги. В роли племянника выступал оперативный работник. Хажиеву взяли с поличным при получении денег от Тобылбаевой.
По словам Тобылбаевой, в обмен на сотрудничество антикоррупционщики обещали ей статус свидетеля, однако обещание не сдержали. Наличие несовершеннолетнего ребёнка прокурор посчитал смягчающим обстоятельством, так же, как признание вины и чистосердечное раскаяние. В итоге гособвинение запросило для женщины три года лишения свободы с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе.
Адвокат подсудимой попросил освободить Тобылбаеву от уголовного наказания в связи с деятельным раскаянием.
Тем временем злополучный акт приёмки так и остаётся неподписанным. С подрядчиком, который, по словам Тобылбаевой, некачественно выполнил ремонтные работы, сейчас разбираются в другом суде.