О безопасности ж/д путей в Акмолинской области поспорили контролёры и КТЖ
Больше сотни участков, по мнению специалистов, несут угрозу безопасности движения. КТЖ заверяет, что контролирует ситуацию.Ж/д пути в Акмолинской области, по мнению специалистов, требуют срочного капремонта, сообщает Sputnik.kz со ссылкой на региональную инспекцию транспортного контроля по Акмолинской области.
Контролёры проверили безопасность и содержание железных дорог по филиалу АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", "Акмолинское отделение магистральной сети".
По мнению специалистов, зимой при сильных морозах или резких переменах климата имеется большая вероятность их излома. 158 километров путей не соответствуют условиям эксплуатации грузонапряжённости, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов. Специалисты настаивают на проведении капремонта 180 километров магистралей.
По информацию инспекторов, на ж/д путях Акмолинской области есть 125 мест, которые несут угрозу безопасности движения. Специалисты также нашли участки, на которых вышел срок эксплуатации, то есть 11 911 штук опор контактной сети эксплуатируют более 40 лет. Ещё 832 км контактного провода – более 50 лет.
По результатам проверки выявили 170 нарушений закона РК о железнодорожном транспорте. Инспекция выдала предписание об их устранении.
В АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" эту информацию опровергают.
"Данные рельсы не являются остродефектными. Они находятся под постоянным наблюдением средствами дефектоскопии и не несут угрозы безопасности движения поездов. Для своевременного выявления дефектных рельсов проводится тройной контроль дефектоскопными средствами, на участках с просроченным тоннажем увеличивается периодичность проверок средствами дефектоскопии. Ежегодно проводится работа по смене дефектных рельсов в плановом порядке", – процитировал опровержение КТЖ портал "Кокшетау Азия".
По информации сайта, инспекторы согласились с этими и другими контраргументами, предоставленными нацкомпанией. К примеру, в "Қазақстан темір жолы" утверждают, что меры по устранению неисправностей пути принимаются своевременно. Причём в своей работе железнодорожники ориентируются на требования нормативно-правовых документов.
В КТЖ заверили, что ремонтируют дорогу в плановом режиме, исходя из приоритетности участков. В нацкомпании также отметили, что все выявленные недостатки устранены в плановом порядке.