Судья Верховного суда: Некоторые пытаются добиться пересмотра дела через личный приём, но это незаконно
Председатель суда должен принимать лишь по своим обязанностям – организационным вопросам суда, которые не связаны с правосудием по конкретному делу.Председатель судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Нурсерик Шарипов заявил, что председатели коллегий не должны вести личный приём граждан, потому что это противоречит закону.
Существуют два пути опротестования решений кассационной инстанции:
- обратиться к генеральному прокурору, чтобы он внёс протест;
- обратиться к председателю Верховного суда с просьбой о внесении представления на пересмотр в кассационной инстанции.
"Есть чёткий порядок обжалования судебных актов. Несмотря на это, некоторые пытаются добиться пересмотра судебного акта через личный приём. Все хотят, чтобы их принял лично председатель Верховного суда или председатели судебных коллегий. Но процессуальные кодексы запрещают приём по конкретным судебным делам. Хочу сразу сказать – это вне правового поля и недопустимо. Суд нельзя сравнить с госорганом. У суда своя специфика", – сказал Нурсерик Шарипов.
Председатель суда принимает по своим обязанностям – организационным вопросам суда, которые не связанны с правосудием по конкретному делу. Однако председатели коллегий всё-таки вели личный приём по таким вопросам.
"Откровенно говоря, мы шли навстречу людям, хотя это не совсем законно, поскольку в любом деле есть вторая сторона. В уголовном: подсудимый и потерпевшие. В гражданском: истец и ответчик. Но другие участники процесса стали высказывать своё возмущение: почему мы принимаем только одну сторону? Почему слушаем только одну сторону? Ведь у всех своя правда. И тем, и другим кажется, что их судебный спор снова пересматривают, но уже в одностороннем порядке. Личный приём расценивают как игру в одни ворота", – отметил он.
Он добавил, что превращать личный приём в альтернативу судебного процесса, проходящего в зале судебного заседания – незаконно. Такой практики нет ни в одной стране мира.