Аким Атырауской области Нурлан Ногаев поднял вопросы отведения канализационных вод и проблему запаха сероводорода в городской черте, которую горожане приписывают Атыраускому нефтеперерабатывающему заводу.

На совещании обсуждалась состояние канализационного очистного сооружения правобережной части Атырау. Оно рассчитано на приём 30 тысяч кубометров, но в сутки туда поступает около 70 тысяч кубометров сточных вод.

Сооружение было сдано в эксплуатацию в 1978 году, за это время на нём не производился капитальный ремонт. Сточные воды перед попаданием на поля испарений не проходят полный цикл очищения и поэтому буквально кишат бактериями.

Однако в своём докладе директор городского водоканала "Атырау Су Арнасы" Андрей Ташлыков говорил совсем не об этом, а о несанкционированном использовании водных ресурсов горожанами и убытках, которые терпит из-за этого предприятие.

"Вы ужесточаете норму потребления воды, ставите приборы учёта, я согласен, это необходимая вещь, но вы забываете о главной проблеме – водоотведении сточных вод, – обратился к Ташлыкову аким. – Я говорил раньше и повторюсь сейчас: мы все сидим на бомбе. В левобережной части канализационных очистных сооружений нет, в правобережной они морально и физически устарели. Ежедневно 70 тысяч кубов канализационных вод мы вываливаем на поля испарений. Этот вопрос нужно было поднимать 15 лет назад, однако многие из вас даже не шевелились в эту сторону. Я поручил акиму города Атырау Серику Шапкенову решить эту проблему, и в первую очередь на это должны быть брошены все ресурсы".


Нурлан Ногаев велел ликвидировать источник вони в городе/Фото Ерлана Алтыбаева

Поля испарений, которые сами жители Атырау называют тухлой балкой, находятся в аренде у Атырауского нефтеперерабатывающего завода. Помимо отходов "Атырау Су Арнасы" туда сливают и переработанные отходы с завода. Аким Атырауской области Нурлан Ногаев обратился к представителям АНПЗ.

"Когда в городе появляется запах сероводорода, жители сразу же жалуются нам на деятельность АНПЗ. Горожане уже стали химиками, знают, когда запах идет из тухлой балки, а когда – с АНПЗ. По отчётам, которые пишет завод, всё представляется в хорошем свете, однако население этого не чувствует", – сказал Ногаев.

Представители АНПЗ в свою очередь сообщили, что помимо них поля испарений используют ещё семь предприятий, все отходы завода перед утилизацией проходят через ряд необходимых очистных процедур и на выходе не представляют опасности для окружающей среды.

"С этим вопросом нужно детально разобраться. Не нужно искать одного виновного и его штрафовать. Размеры подобных штрафов несопоставимы с вредом, который наносит то или иное предприятие окружающей среде. Если рассматривать именно АНПЗ, то этот завод будет функционировать долгие годы, и в первую очередь о своём имидже должно думать руководство предприятия, ведь сейчас вы ассоциируетесь с плохим запахом", – резюмировал Ногаев.