В Алматы прошло закрытое совещание, на котором присутствовали представители неправительственных организаций, министр образования Ерлан Сагадиев и родители учащихся. На совещании были затронуты темы поборов в школах, там также обсудили варианты взаимодействия НПО и Министерства образования и науки РК.

Усыновитель-опекун Жанна Ким рассказала о ситуации, когда считает, что каждого из её детей попросили сдать по тысяче тенге, а потом проверка в школе это не подтвердила.

"Если ты не сдаёшь, это влияет на оценки ребёнка и на отношение к нему. У меня десять детей, из них шесть – учащиеся. Собирали с каждого по тысяче тенге. Я пошла к завучу, мне сказали обратиться в управление образования. Я обратилась, из прокуратуры пришла проверка, учителя заявили, что никаких денег ни с кого не требовали. И всех моих шестерых детей под разными предлогами попросили из классов – кого отправили за мелом, кого в уборную. И после проверки мне из управления образования пришёл ответ: факта сбора денег не выявлено. Проблема в том, что нет прозрачности. И то, что некоторые дети не сдают деньги, не должно потом влиять на учебный процесс", – возмутилась Жанна Ким.

Министр образования и науки Ерлан Сагадиев отметил, что никто не вправе помешать ребёнку учиться.

"Сдал или не сдал – какое это имеет значение? Эти деньги в карман никто не складывает", - подчеркнул Ерлан Сагадиев.

Советник министра образования и науки РК Майраш Тайкенова отметила, что у комитета по защите прав детей затруднено быстрое реагирование из-за того, что нет представителя в регионе.

"Если в городах действуют органы опеки, работают городские НПО, то в отдалённых районах затруднено быстрое реагирование на различные моменты. Сейчас министерство будет ходатайствовать, чтобы Правительство дало разрешение нашему комитету организовать работу представителей во всех 16 регионах, по одному представителю на каждый. Но они вокруг себя должны создать своеобразный совет НПО. НПО будут помогать, поскольку всегда держат руку на пульсе общественной жизни. Соответственно, министерства должны обдумать вопросы обучения людей. Было также предложение о том, чтобы помочь организовать работу некоего общественного адвоката, у которого были бы полномочия войти в любую школу. В наши полномочия это не входит. И было бы здорово, если бы такому общественному адвокату были открыты все двери. Это интересная идея, и министр взял её на заметку", – сообщила Майраш Тайкенова.