Жители Костанайской области стали чаще обращаться в комитет по защите прав потребителей для возврата денег за купленные массажные накидки после участия в акциях с "бесплатными подарками".

По словам граждан, на улицах к ним подходят люди, предлагающие вытянуть конверт с беспроигрышной лотереей, обещая различные подарки: пылесосы, утюги, микроволновки. Для получения подарка участников приглашают в кафе и рестораны.

В заведениях вручение "бесплатных" подарков сопровождается презентацией массажных накидок, которые участникам акции настоятельно предлагают приобрести. Если у граждан нет наличных средств, продавцы моментально оформляют кредит через приложения банков. 

В результате "бесплатные подарки" обходятся потребителям в суммы свыше 1 млн тенге. Только дома граждане осознают, что подписали договор и оформили кредит, купив товар по цене в десятки раз выше рыночной.

"Если вы оказались в подобной ситуации, рекомендуем составить досудебную претензию к продавцу с просьбой вернуть денежные средства. По закону можно вернуть покупку в течение 14 дней с момента приобретения. В претензии необходимо указать факт покупки и сумму, которую следует вернуть. Продавец обязан рассмотреть претензию и дать ответ в течение 10 календарных дней. После этого покупателю потребуется вернуть товар и подарки в адрес продавца", – напомнили в комитете.

Претензию можно направить самостоятельно или обратиться в департамент, либо воспользоваться порталом e-otinish.kz.

Кроме того, рекомендуется направить письменное заявление в банк, указав, что продавец использует агрессивные методы маркетинга, продаёт товары с большой наценкой и применяет элементы психологического давления. Банк ведёт список недобросовестных продавцов и впоследствии блокирует их счета.

Если по юридическому адресу, указанному в договоре, продавца не существует, гражданам следует обратиться в суд для расторжения договора и возврата средств.